Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Visio.M – дистанционный автомобиль уже рядом

Ученые из немецкого Технического университета Мюнхена (TUM) разработали оригинальную технологию дистанционно управляемого автомобиля. Разработка может найти широкое применение, особенно в сфере...

Ученые из немецкого Технического университета Мюнхена (TUM) разработали оригинальную технологию дистанционно управляемого автомобиля. Разработка может найти широкое применение, особенно в сфере такси и проката авто.

Полностью автономные автомобили получат широкое распространение еще не скоро – это дело минимум двух десятилетий. Но технология дистанционного вождения, разработанная немецкими учеными, может использоваться уже в ближайшие 5-10 лет. Так что, если ваш следующий прокатный автомобиль самостоятельно отправится обратно в прокатную контору, то не удивляйтесь – скорее всего им дистанционно управляет водитель-оператор.

Исследователи из TUM недавно продемонстрировали, что автомобили могут управляться удаленно, без необходимости присутствия водителя за рулем. При этом опытный образец такого электромобиля, названный Visio.M, показал, что дистанционные машины могут двигаться по дорогам общего пользования безопасно.


Автомобиль Visio.M может управляться дистанционно, что позволяет расширить список автоуслуг

Управляется Visio.M с операторского поста, который представляет собой три больших обзорных экрана-телевизора, на которые выводится изображение с 5 автомобильных камер. Основная камера расположена посередине ветрового стекла и смотрит вперед, еще одна выполняет функцию зеркала заднего вида, три другие обеспечивают обзор по сторонам. Видеоизображение поступает на компьютер оператора через сеть LTE, а команды органам управления авто передаются с помощью руля и педалей, которые знакомы любителям компьютерных автосимуляторов.

При этом, рулевое колесо оператора имеет силовую обратную связь, а педаль тормоза реагирует на нажатие точно так же, как и в настоящем автомобиле. В дополнение есть и объемный звук Dolby 5.1, который позволяет понять откуда исходит звук, например сигнал клаксона. Все это создает эффект присутствия и в сочетании с 360-градусным обзором повышает безопасность вождения.

Разработчики предусмотрели и нештатные ситуации. Например в случае сбоя связи, неисправности техники или каких-либо других потенциально опасных происшествий, автомобиль автоматически затормозит до полной остановки.

Правда, несмотря на то, что все технические нюансы, учтены, пока остается целый ряд юридических препятствий, которые необходимо преодолеть, прежде чем дистанционно-управляемые автомобили получат разрешение на перемещение по дорогам общего пользования. Разработчики верят, что их технология получит распространение уже через 5-10 лет. Удаленное управление не требует больших затрат: видеокамеры, электроника связи и управления стоят недорого. В то же время пользователи получат массу преимуществ: операторы смогут брать на себя парковку и доставку авто к месту назначения или отгонять электромобиль к месту зарядки, а прокат автомобилей станет по-настоящему удобным.

Комментарии