Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Винт со сжатым воздухом: вертолеты станут быстрее и безопаснее

Немецкий аэрокосмический центр DLR экспериментирует с модифицированными вертолетными лопастями, которые должны снизить вибрации и увеличить маневренность и скорость вертолетов. Ноу-хау новой лопасти...

Немецкий аэрокосмический центр DLR экспериментирует с модифицированными вертолетными лопастями, которые должны снизить вибрации и увеличить маневренность и скорость вертолетов. Ноу-хау новой лопасти заключается в подаче сжатого воздуха через крохотные отверстия вдоль передней кромки.

Лопасти несущего винта вертолета вызывают возмущение воздуха в момент, когда лопасть движется в направлении противоположном направлению движения вертолета. Подобный динамический срыв вблизи задней кромки лопасти особенно ярко выражен при высокой скорости горизонтального полета или во время быстрого маневра. Из-за турбулентности не только падает подъемная сила и увеличивается сопротивление воздуха, также начинается вибрация и деформация лопастей. Все эти явления ограничивают максимальную скорость и маневренность вертолетов, особенно на больших высотах.

Подача воздуха из отверстий в передней кромке может уменьшить турбулентность и существенно повысить характеристики лопастей в экстремальных режимах.


Новая лопасть должна значительно повысить безопасность полетов на вертолетах

Новая лопасть имеет 42 отверстия диаметром 3 мм для выпуска сжатого воздуха, а также 74 датчиков, которые 6000 раз в секунду измеряют изменения давления воздуха. В настоящее время немецкие ученые тестируют метровую лопасть в трансзвуковой аэродинамической трубе института DLR в Геттингене. Данная труба может имитировать полет на скорости от 1000 до 2700 км/ч.

По словам главы проекта DLR Карла Рихтера, испытания новой лопасти в аэродинамической трубе - это самая сложная оценка динамических параметров, с которой ему до сих пор приходилось сталкиваться.

В настоящее время идет подготовка к испытанию лопасти в процессе ее вращения. Исследовательская группа DLR считает, что первоначально подача сжатого воздуха на лопасти будет использоваться для выполнения сложных маневров, например в критических ситуациях. Активироваться система будет вручную из кабины пилота.

Комментарии