Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Вертолет X3 с тянущими винтами поставил рекорд скорости

Опытный вертолет X3, разработанный компанией Eurocopter, установил пару неофициальных рекордов скорости полета для вертолета.

Рекорды были поставлены в ходе последних испытательных полетов...

Опытный вертолет X3, разработанный компанией Eurocopter, установил пару неофициальных рекордов скорости полета для вертолета.

Рекорды были поставлены в ходе последних испытательных полетов, которые состоялись в начале июня с авиабазы Истр на юге Франции и подтвердили преимущество конструкции X3. Напомним, что в отличие от обычных вертолетов, X3 имеет два дополнительных тянущих винта, как у самолетов, что позволяет ему развивать большую скорость. Так, в ходе одного из 40-минутных испытательных вылетов, X3 в горизонтальном полете на высоте 3050 м достиг скорости 255 узлов (472 км/ч), а несколькими днями ранее вертолет разогнался в пологом пикировании до 263 узлов (487 км/ч). Для сравнения максимальная скорость вертолета Ми-8 составляет около 270 км/ч. Понятно, что более высокая скорость дает X3 преимущество, хотя до сих пор остается вопрос, не будет ли оно «съедено» более сложной и дорогой эксплуатацией.


Вертолет Eurocopter X3 достиг рекордной скорости 472 км/ч в горизонтальном полете. Подобные машины сегодня особенно востребованы в армии

С сентября 2010 года X3 выполнил 140 полетов и в настоящее время завершает летные испытания. К последним испытаниям конструкторы внесли некоторые изменения в конструкцию X3. В частности, снижено сопротивление кабины и обтекателей шасси. Тестирование вертолета идет весьма успешно и, скорее всего, в ближайшие год-два начнется его серийное производство.

Потенциал винтов, создающих дополнительную горизонтальную тягу, на вертолетах очень высок, прежде всего растет скорость полета, что особенно важно для боевых и пассажирских летательных аппаратов. Аналогичную машину под названием X-2 разрабатывает в США компания Boeing. Надо отметить, что их машина отличается размещением толкающего винта сзади - на хвостовой балке. У X3 винта два и они тянущие, расположенные по бокам фюзеляжа. У обоих схем есть преимущества и недостатки. Так, у X-2 немного меньшая скорость и нужно «тянуть» вал трансмиссии от двигателя к концу хвостовой балки. С другой стороны, расположение винтов по бокам фюзеляжа, как у X3, выглядит более проблемным с точки зрения повседневной эксплуатации – входить и выходить из вертолета при работающих боковых винтах мягко говоря не очень приятно.

Комментарии