В ЦАГИ состоялся расширенный научно-технический совет по прочности
17 марта 2010 года в г. Жуковском Московской области прошло заседание расширенного научно-технического совета (НТС) ЦАГИ по прочности, на котором обсуждались итоги научно-исследовательской деятельности...
17 марта 2010 года в г. Жуковском Московской области прошло заседание расширенного научно-технического совета (НТС) ЦАГИ по прочности, на котором обсуждались итоги научно-исследовательской деятельности отделений прочности института за 2009 г. и планы на 2010 г. На открытии НТС с приветственной речью выступил исполнительный директор ЦАГИ, доктор физико-математических наук Сергей Чернышев.
Докладчики, руководители научно-исследовательских отделений института, рассказали о многочисленных исследованиях на прочность и ресурс композитных материалов и конструкций летательных аппаратов. Была затронута проблема продления ресурса существующего парка самолетов и вертолетов. Представитель авиационного регистра России высказал пожелание о том, чтобы ЦАГИ взял на себя разработку новых стандартов прочности авиационной техники.
В работе расширенного заседания НТС приняли участие специалисты ОАО «ОАК», ОАО «НПК «ИРКУТ», ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля», ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ФГУП «ЭМЗ им. В.М. Мясищева», ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», ФГУП «ВИАМ», ФГУП «ГосНИИГА», ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина», ОАО РКК «Энергия им. С.П. Королева», ОАО «АК им. С.В. Ильюшина», ОАО «Компания «Сухой» и др.
Решение и материалы НТС ЦАГИ по прочности будут направлены руководству Минпромторга России, разработчикам авиационной техники и другим заинтересованным организациям, а также использованы при выборе приоритетных направлений дальнейших научных исследований.
В заключение заседания заместитель директора ЦАГИ по прочности, доктор технических наук Георгий Замула сказал: «Школа прочнистов ЦАГИ занимает одно из лидирующих мест в мире. Сегодня у нас достаточно заказов, а объемы работ постоянно растут. Но, несмотря на это, мы должны продолжать совершенствование методов исследования авиационной техники на прочность и развивать экспериментальную базу. Наша задача – сохранить интеллектуальный потенциал ЦАГИ».