В ЦАГИ исследуют BWB-компоновку
Специалисты ЦАГИ ведут комплексное теоретическое изучение аэродинамической компоновки BWB (Blended...
Специалисты ЦАГИ ведут комплексное теоретическое изучение аэродинамической компоновки BWB (Blended Wing Body). Этот термин можно перевести на русский как "летающее крыло интегральной компоновки", или "летающее крыло с неявно выраженной комбинацией крыла и фюзеляжа".
Схема BWB, впервые реализованная на аппарате X-48 компании Boeing в 2006 году, была признана "изобретением года" журналом Time уже в 2007 году.
Среди преимуществ новой аэродинамической схемы, которые могут найти применение при создании гражданских и особенно военных аппаратов - низкие скорости при взлёте и посадке благодаря использованию "экранного" эффекта, эффективное использование внутреннего пространства, снижение акустической и ИК-сигнатур двигателей, экономичность благодаря малому лобовому сопротивлению, и т.д. Первый боевой самолёт, в котором реализуются преимущества BWB-компоновки, уже создаётся компанией Raytheon на базе проекта БПЛА KillerBee разработки компании Northrop Grumman.
В ЦАГИ проводятся в настоящее время комплексные исследования возможностей эффективного снижения шума магистральных самолетов на местности. Акустические характеристики таких самолетов должны соответствовать требованиям норм ИКАО 2006 со значительными запасами.
Одно из направлений исследований ЦАГИ — изучение новых аэродинамических схем самолетов и компоновок силовых установок, в которых реализуется эффект экранирования акустического излучения двигателей элементами планера самолета. Такие компоновки сегодня активно изучаются в Европе в рамках 7-й рамочной программы и в США в рамках национальной программы аэрокосмических исследований.
Выполненные учеными ЦАГИ расчеты показали, что акустическая эффективность экранирования шума двигателей у самолетов традиционной аэродинамической схемы составляет 11-12 EPN дБ, а у самолетов интегральной схемы (BWB) – до 30 EPN дБ в сумме по трем контрольным точкам на местности. Полученные данные соответствуют требованиям к снижению шума самолетов, установленным на 2020 г. европейским Консультативным советом по аэрокосмическим исследованиям (ACARE).
Более подробная информация о BWB-компоновке будет представлена на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.