В Италии строится судно для транспортировки российских ОЯТ и РАО
Как сообщает пресс-служба Росатома, на судоверфи «Муджано» (Италия) состоялась закладка судна для транспортировки отработанного ядерного топлива (ОЯТ) и радиоактивных отходов (РАО), строящегося...
Как сообщает пресс-служба Росатома, на судоверфи «Муджано» (Италия) состоялась закладка судна для транспортировки отработанного ядерного топлива (ОЯТ) и радиоактивных отходов (РАО), строящегося для Атомфлота. Завершение работ планируется к марту 2011 года.
Строительство судна позволит оптимизировать перевозки ОЯТ и РАО на Северо-Западе России, обеспечивая при этом высокий уровень безопасности и минимальное воздействие на окружающую среду. Судно будет ходить под флагом РФ по Северному морскому пути, курсируя между поселком Гремиха, Губой Андреева, Губой Сайда, Северодвинском и другими территориями, на которых располагаются предприятия по утилизации атомных лодок. Судно закроет все потребности в перевозках ОЯТ и РАО на весь период проведения работ по реабилитации территорий.
Судно будет иметь два изолированных грузовых трюма, общей вместимостью 720 т. Судно проектируется как универсальный перевозчик контейнеров с ОЯТ и РАО любого типа, вплоть до отработавшей выемной части реактора подводной лодки класса «Альфа». Грузовые трюмы оборудуются специальной системой вентиляции для поддержания в них температуры не выше значения, требуемого Кодексом ОЯТ. Контейнеровоз будет иметь технические параметры, позволяющие судну осуществлять вход и безопасную стоянку в доках морских портов и причалах объектов Северо-Западного региона России. Оно будет способно находиться в автономном плавании до двух месяцев. Контейнеровоз будет специально приспособлен к условиям навигации в северных широтах и сможет работать в арктических морях в период летне-осенней навигации.
В Северо-Западном регионе отсутствует транспортная инфраструктура, позволяющая осуществить вывоз ОЯТ из мест временного хранения наземным путем. В этих условиях вывоз ОЯТ может быть осуществлен только морским путем с использованием судна-контейнеровоза специальной постройки. Учитывая эти обстоятельства, было принято решение о проектировании, строительстве и пуске в эксплуатацию многоцелевого судна для транспортировки ОЯТ и РАО.