В Facebook будут писать "умные" пиджаки
В критических ситуациях нельзя терять ни минуты драгоценного времени – и, конечно, нет возможности долго возиться с мобильным телефоном. Ученые решили создать прототип пиджака, который может общаться...
В критических ситуациях нельзя терять ни минуты драгоценного времени – и, конечно, нет возможности долго возиться с мобильным телефоном. Ученые решили создать прототип пиджака, который может общаться через Facebook.
Изобретение было предложено в рамках проекта Европейского Сообщества - комплекса разработок по технологиям и связи в чрезвычайных ситуациях - например, спасательных операциях после крупных аварий. Специалисты, которые долго исследовали эту тему, пришли к необходимости более удобного физического пользовательского интерфейса для социальных медиа. Помощь мобильного телефона в хаотической обстановке они признали неэффективной.
Когда мы за компьютером, все наше внимание приковано к дисплею. Поэтому в чрезвычайной ситуации экран - это минус. И если требуется набирать текст - это потребует и полной концентрации, и обеих рук. К тому же, на это просто может не быть времени. Именно поэтому необходим гораздо более простой пользовательский интерфейс.
Ученые решили создать прототип пиджака, который может общаться через Facebook
Группа студентов из департамента компьютерных и информационных дисциплин Норвежского Университета Наук и технологий в течение последнего года работала над реализацией такого интерфейса. Созданный ими прототип работает на платформе Arduino - популярном решении для аппаратных вычислений.
Устройство вшито в рукав куртки или пиджака и взаимодействует с обычным телефоном на Android через BlueTooth. Все кабели и датчики скрыты между внешним слоем и подкладкой. Дисплей размещен на рукаве, как у скафандра современного космонавта, а в воротник встроен небольшой вибратор, сигнализирующий о пришедшем сообщении. Когда сообщение доставлено, достаточно просто поднять руку и взглянуть на рукав.
Спасательные работы часто проводят большими группами, и участвуют в них профессионалы из различных подразделений и организаций. Во время операции им необходимо постоянно общаться и координировать свои действия. С помощью социальных медиа-технологий специалисты рассчитывают повысить коммуникационные возможности и эффективность этих групп при выполнении сложных спасательных работ. Отправляемые сообщения можно просто диктовать, а полученные - прослушивать. Несомненно, что изобретение также будет полезно людям с нарушениями зрения или слуха, которые не могут полноценно пользоваться дисплеями или голосовой связью. Возможность диктовать и прослушивать текст не просто приятное удобство, но и просто необходимая адаптация под их потребности.