Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

"Умное" крыло напечатали на принтере

Компания Stratasys and Optomec Inc с помощью 3D-печати впервые создала гибридную структуру, которую можно применить в авиастроении. Специалисты компании напечатали «умное» крыло для БПЛА, причем на...

Компания Stratasys and Optomec Inc с помощью 3D-печати впервые создала гибридную структуру, которую можно применить в авиастроении. Специалисты компании напечатали «умное» крыло для БПЛА, причем на выходе из 3D-принтера крыло уже имело встроенную электронику, контролирующую различные параметры полета.

Подобная технология производства гибридных структур, насыщенных различными электронными и механическими узлами, может совершить революцию в производстве сложных машин вроде беспилотных летательных аппаратов, автомобилей, медицинской и космической техники.

Для печати использовался 3D-принтер Optomec Aerosol Jet и процесс Stratasys Fused Deposition Modeling (FDM), который формирует трехмерные структуры с помощью послойной укладки расплавленной полимерной нити. Для печати какого-либо предмета достаточно загрузить в принтер модель, созданную в системе CAD.


Впервые 3D-принтер смог напечатать «умное» крыло со встроенной электроникой

В крыле использовались датчики известного производителя БПЛА компании Aurora Flight Sciences. Принтер разместил конформные датчики с микронной точностью, тщательно выполнив соединения от 25 до 30 микрон в ширину и около 5 микрон в высоту. При этом технология позволяет печатать линии менее 10 микрон, в зависимости от материала. Список материалов довольно широк и включает все необходимое для создания сложных электронных схем: проводники, резисторы, диэлектрики, полупроводники, а также сочетания материалов различной функциональности.

Трехмерная печать открывает совершенно новые возможности для авиаконструкторов и организаций, эксплуатирующих авиационную технику. Прежде всего, теперь можно очень быстро создать прототип беспилотника и сэкономить деньги на сложной сборке «умного» крыла, насыщенного множеством электроники. Значительно облегчается и ремонт поврежденных летательных аппаратов: не обязательно иметь массу запасных узлов, когда их можно напечатать на 3D-принтере.

Пока 3D-печать ограничена размерами выпускаемых деталей. Так, максимальный размер печатаемой детали равен 1 м, но они могут быть собраны в деталь размером около 4,5 м. Надо отметить, что технология масштабируема и потенциально с ее помощью можно создавать объекты большого размера.

Читайте на CNews
Орудия Апокалипсиса: откуда ждать настоящей опасности?
Идея: ученые придумали, как создать сверхсветовую связь
Ешь наноспагетти и молодей

Комментарии