Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

ЦАГИ приступил к изучению микроБПЛА

Специалисты ЦАГИ проводят комплексные расчетно-экспериментальные исследования аэродинамики малоразмерных летательных аппаратов (МЛА) с размахом крыльев около 0,3 м и весом до 0,2 кг. Оптимальная аэродинамика...

Специалисты ЦАГИ проводят комплексные расчетно-экспериментальные исследования аэродинамики малоразмерных летательных аппаратов (МЛА) с размахом крыльев около 0,3 м и весом до 0,2 кг. Оптимальная аэродинамика принципиально необходима для обеспечения большой дальности и продолжительности полета таких аппаратов с электрической силовой установкой.

В аэродинамических трубах Т-124 и Т-129 ЦАГИ созданы специальные стенды для измерения малых сил и моментов, необходимые для испытаний МЛА и их силовых установок. Проведенные расчеты и эксперименты подтвердили, что облик МЛА должен принципиально отличаться от больших самолетов и вертолетов.

При малых числах Рейнольдса, характерных для обтекания МЛА, более эффективны крылья малого удлинения. Особое значение приобретает проблема обеспечения полета на больших углах атаки и учет обдува крыла струей от винта. Малая скорость движения лопастей и низкие числа Рейнольдса также снижают эффективность воздушных винтов.

В результате исследований уже предложены рациональные компоновки МЛА самолетной схемы и аппаратов вертикального взлета и посадки.

Комментарии