Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Тоннель с разреженным воздухом позволит разгонять поезда до 600 км/ч

Лаборатория университета в Джайтонге (Китай) ведет работу по созданию прототипа поезда со средней скоростью движения от 500 до 600 км/ч. Через два-три года планируется создать небольшую модель поезда...

Лаборатория университета в Джайтонге (Китай) ведет работу по созданию прототипа поезда со средней скоростью движения от 500 до 600 км/ч. Через два-три года планируется создать небольшую модель поезда, движущегося в вакуумной трубе со скоростью от 600 до 1000 км/ч. Идея поезда в безвоздушном тоннеле появилась в США, но китайский вариант более дешевый – в тоннеле-трубе будет не вакуум, а разреженный воздух.


В Китае работают над прототипом поезда со средней скоростью движения от 500 до 600 км/ч

Международный аэропорт Шанхая с 2002 года связан с городом скоростной железнодорожной магнитной линией, по которой ходит поезд на магнитной подушке "Маглив", разработанный немецкими конструкторами из компании Transrapid. Он может развивать скорость до 500 км/ч, но обычно передвигается со средней скоростью 431 км/ч. В настоящее время длина железнодорожной линии Маглива составляет всего 30 км, в планах - увеличение протяженности маршрута до 175 км. Состав поезда парит над полотном дороги и быстро разгоняется благодаря действию мощного магнитного поля. При средней скорости движения сопоставимой с ближнемагистральными самолетами, "Маглив" движется практически бесшумно и без вибраций. Неширокое распространение этой перспективной технологии связано только с ее большой стоимостью и высокими инженерными требованиями при постройке путей. Тем не менее поезда аналогичные "Магливу" остаются фактически единственным решением острых транспортных проблем в таких странах, как Япония, Китай или США, где дальнейшая интенсификация воздушного сообщения по разным причинам затруднена или нецелесообразна.

Благодаря новому поезду Китай планирует ограничить постройку новых линий для поезда на магнитной подушке "Маглив", стоимость 1 км пути которого составляет 30 млн долл. Тоннель с разреженным воздухом будет дороже всего на 1,5-2,95 млн долл. за 1 км, но при росте цены на 10%, скорость движения увеличится в два раза.

Принцип нового поезда тот же, что и у "Маглива": бесшумное, плавное и очень быстрое движение на магнитной подушке без трения о полотно дороги. Фактически "Маглив" испытывает только сопротивление воздуха, которое в тоннеле с разреженным воздухом будет сведено к минимуму.

Комментарии