Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Суборбитальный самолет Lynx: сборка начата

Спустя четыре года после начала разработки ракетного суборбитального самолета Lynx, специалисты компании XCOR Aerospace начали сборку первого прототипа, который приступит к полномасштабным летным испытаниям...

Спустя четыре года после начала разработки ракетного суборбитального самолета Lynx, специалисты компании XCOR Aerospace начали сборку первого прототипа, который приступит к полномасштабным летным испытаниям в 2013 году.

Разработка Lynx столкнулась с рядом сложностей, прежде всего из-за самолетной схемы взлета и посадки, беспрецедентной для летательного аппарата, который должен «забираться» на высоту более 60 км.

В этом месяце в ходе выставки Spacecraft Technology Expo XCOR представила новый макет Lynx Mark I, который сильно отличается от первых эскизов. Аппарат выполнен по интегральной аэродинамической схеме и имеет более широкий нос и вертикальные законцовки крыла большой площади. Макет продували в аэродинамической трубе Исследовательской лаборатории ВВС США и подтвердили высокие летные характеристики углепластикового планера.


Макет Lynx Mark I, представленный на выставке Spacecraft Technology Expo

Девятиметровый Lynx Mark I будет оснащен успешно испытанными ракетными двигателями XR-5K18, работающими на смеси жидкий кислород/керосин. Баки с топливом, расположенные между фюзеляжем и крылом, теперь закрыты дополнительными обтекателями.

Схема рядового туристического полета Lynx выглядит простой: взлет с обычного аэродрома (длина ВПП не менее 2,4 км) на тяге ракетного двигателя, быстрый набор высоты около 40-60 км, «прыжок» по инерции до высоты 60-100 км, а затем спуск и плавная посадка на аэродром. За день Lynx сможет выполнять до 4 таких полетов. В ходе приблизительно получасового полета пилот и пассажир испытают 4 минуты невесомости. При этом максимальная скорость аппарата относительно невелика – не более 3000 км/ч, что делает полет более безопасным и не требующим применения сложных и дорогостоящих систем теплозащиты. Максимальная перегрузка при снижении составит 4 g.

Следующая, «серийная» версия суборбитального самолета Lynx Mark II сможет подниматься на высоту около 100 км с одним пассажиром и внешней полезной нагрузкой весом в 120 кг. Специально для рынка США будет выпускаться версия Lynx Mark III с полезной нагрузкой в 650 кг и возможностью выведения на низкую околоземную орбиту небольших телескопов, наноспутников и т.п.

Комментарии