Стратегию поведения в конфликтах определяют крупицы информации
Ученые из Wisconsin Institute for Discovery (WID) разработали новую методику расчета поведения человека. Исследование дает точную оценку когнитивной нагрузки или минимального объема информации, который...
Ученые из Wisconsin Institute for Discovery (WID) разработали новую методику расчета поведения человека. Исследование дает точную оценку когнитивной нагрузки или минимального объема информации, который нужен людям, чтобы сделать прогноз.
Звучит сложно, но данное исследование имеет чрезвычайно большую важность.
Например, когда неожиданно вспыхивает какой-либо конфликт в социальной группе, отдельным индивидам приходится принимать стратегические решения о том, как вести себя в зависимости от их понимания связей и противоречий в данной группе.
В подобной ситуации дать точную вероятностную оценку поведения весьма непросто, поскольку сами люди, которые делают прогноз и принимают решение, основывают его не на опыте (обычно ожесточенные схватки случаются крайне редко).
Исследование опирается на концепцию под названием sparse coding, или тенденции мозга к использованию меньшего количества визуальных деталей и небольшого количества нейронов для анализа изображения или разворачивающейся сцены. Предыдущие исследования показывают, что нейроны в головном мозге в основном реагируют на несколько крупных деталей, таких как линии, края и ориентация в пространстве, а не на множество мелочей.
Таким образом, мозгу надо удерживать в памяти немного вещей, но при этом наш мыслительный орган все равно может с высокой точностью делать прогноз развития конфликтной ситуации. Однако ученых заинтересовал вопрос о том, каким минимальным объемом информации (памяти) нужно обладать, чтобы сделать достоверные прогнозы о будущих событиях.В ходе исследования ученые изучили боевые действия в группе из 84 макак (Macaca nemestrina). Исследователи тщательно следили и отмечали обезьян, которые участвовали или игнорировали конфликт, создавая модель, позволяющую оценить вероятность участия той или иной макаки в конфликте в гипотетической ситуации.
Постепенно убирая детальную информацию в компьютерной модели, удалось установить количество памяти, необходимое для того, чтобы принять решение – вступить в бой или убежать. Оказывается, чтобы определиться, мозгу нужно обработать максимум 1000 бит информации. Таким образом, решение о том, вмешаться в конфликт или избежать его, принимается практически мгновенно.
Исследование также раскрывает ценность концепции sparse coding для изучения поведения групп и расшифровки структуры конфликта. Данная методика пригодится для поведенческих наук, вычислений, теории игр и машинного обучения. Подобные компьютерные модели могут также оказаться полезными при изучении коллективного поведения в других сложных системах: от стай птиц до нейронных сетей.