Страх перед "серой слизью" тормозит развитие нанотехнологий
По информации сайта команды NanoTex, в мире усиливаются тенденции к изучению этической стороны развития нанотехнологий. Все чаще обсуждаются вопросы безопасности нанотехнологий и их влияния на общество.
Результаты...
По информации сайта команды NanoTex, в мире усиливаются тенденции к изучению этической стороны развития нанотехнологий. Все чаще обсуждаются вопросы безопасности нанотехнологий и их влияния на общество.
Результаты исследования, проведенного руководителем Проекта развития нанотехнологий доктором Эндрю Мейнардом, были объявлены на презентации перед публичным обсуждением в президентском совете по науке и технологиям (США). Исследование касается вопроса продвижения нанотехнологий. Неопределенность и страх неизвестного заставляют применять для распространения нанотехнологий навязчивую рекламу. Это признают даже группы, продвигающие нанотехнологии. Такие факты содержатся в докладе.
Д-р Мейнард заявляет: «Если потребители и другие интересанты не будут убеждены в том, что выгоды от использования нанотехнологий превышают риск, многие приложения нанотехнологий не появятся на свет. А в том случае, когда польза неясна и риски неопределенны, продукт нанотехнологий навязчиво рекламируется».
Он описывает существующую в США политику, направленную на управление возможными рисками развития нанотехнологий, как «технологии XXI столетия с установками мышления из XX века».
Доктор Мейнард призывает федеральное правительство США разработать стратегию управления целями в данной области, чтобы принимающие решения руководители государственных органов и индустрии могли понимать, как разрабатывать более безопасные нанотехнологии.
Что касается навязчивой рекламы, она может служить сигналом дополнительного изучения продукта потребителем перед тем, как его покупать.