Современные электронные игры все-таки полезны для детей?
Вам кажется, что ребенок слишком много времени проводит за электронными играми и мало гоняет мяч во дворе? Не спешите его ругать. Новое исследование говорит, что физическая активность детей...
Вам кажется, что ребенок слишком много времени проводит за электронными играми и мало гоняет мяч во дворе? Не спешите его ругать. Новое исследование говорит, что физическая активность детей повышается, если они играют в современные версии активных электронных игр. Традиционные версии электронных игр такого эффекта не оказывают.
Как правило, видео и компьютерные игры, в которые чаще всего играют дети, так же малополезны как и просмотр телевизора - проявление физической активности при этих видах деятельности минимально. А ведь во многих странах мира дети проводят за играми от 38 до 90 минут в день. Разумеется, ни родители, ни специалисты по детскому здоровью не считают, что это хорошо. Но австралийские ученые впервые обратили внимание на новые виды электронных игр, которые предполагают некоторую физическую активность. Речь идет об ирах на Sony PlayStation EyeToy и Move, Microsoft Xbox Kinect, а также танцевальные коврики. Может, эти игры несколько полезнее для детей? Исследование показало, что так и есть - если дети играли в современные активные игры, то их ежедневная физическая активность возрастала.
Активные электронные игры заставляют детей больше двигаться. Родители могут совместить приятное с полезным: позволить ребенку играть и в то же время развивать его мышцы и координацию движений
Исследователи из Австралии изучили поведение 56 детей в возрасте от 10 до 12 лет.
В первые 8 недель испытания детям были запрещены любые электронные игры, а их подвижность фиксировалась с помощью акселерометра. После этого последовали два других аналогичных по времени этапа, когда дети играли сначала в традиционные игры, а после этого переключились на активные видеоигры.
Наблюдения показали, что дети ежедневно проводили около полутора часов за обычными уличными подвижными играми (в том числе катались на скейтах, роликах, велосипедах и т.д.) и около 4,5 часов на неподвижный досуг, вроде просмотра телевизора, серфинга в интернете, видеоигр и т.д.
Оказалось, что во всех трех периодах тестирования физическая активность была примерно одинаковой, однако при использовании активных электронных игр время, которое дети тратили на физическую активность, все-таки вырастало примерно на 4 минут в день. При этом время, потраченное на "сидячий" досуг, сократилось на 5 минут. То есть, доступ детей к активным электронным играм увеличивал время физической активности. Конечно, такие цифры могут показаться несущественными. Но надо учитывать, говорят авторы исследования, что компьютеры, планшеты и смартфоны все сильнее влияют на детей и являются неотъемлемой частью их жизни. И если дети кроме обычного «клацанья мышкой» будут тратить время на активные электронные игры, то это пойдет им на пользу. Кроме того, родители тоже должны понимать: вместо того, чтобы запрещать ребенку играть вообще, лучше предложить ему использовать новые виды игр.