Ситуацию с городскими парковками разрешит симулятор
При рассмотрении вопросов о размещении парковок городские власти имеют мало возможностей для оценки успешности выбора места стоянки автомобилей....
При рассмотрении вопросов о размещении парковок городские власти имеют мало возможностей для оценки успешности выбора места стоянки автомобилей. Но при этом их решения оказывают большое влияние на движение транспортных средств в городе.
Для тех, кто живет или работает в городах, парковка является главным источником стресса и агрессии. Исследователи подсчитали, что на каждые 110 автомобилей, движущихся по улицам в поисках парковочного места, есть всего 100 мест для стоянки. В результате 30% автомобилей в центре города в часы пик ищут парковку, сжигая топливо и создавая заторы, шум и загрязнение окружающей среды.
Для решения крайне важной и сложной проблемы парковки ученые из Тель-Авивского университета разработали компьютерный симулятор, который моделирует «парковочную обстановку» конкретного района или целого города. Это позволяет разработать различные стратегии для улучшения ситуации и, что самое главное, виртуально протестировать те или иные решения, избежав мучительной перестройки неудачной инфраструктуры.
Симулятор под названием Parkagent учитывает реальную специфику парковки водителями и работниками автостоянок, для точного воспроизведения того или иного города.
Parkagent принимает во внимание параметры автодорог, поведение водителей, время стоянки и сколько автолюбители готовы заплатить за парковку.
Программное обеспечение оценивает как долго водители паркуются, расстояние от стоянки до места назначения (офиса, больницы и т.п.). На основании этих и других данных симулятор выдает те или иные рекомендации, например об изменении допустимого времени стоянки на общественной парковке, необходимости строительства либо закрытия парковки, переноса офисного или общественного здания. В результате городские власти получают точное представление о действиях, необходимых для разгрузки «узких мест» и уменьшения времени, проводимого водителем в поиске парковочного места.
Программное обеспечение уже испытывалось на примере некоторых городов в Израиле и Европе. В частности, с помощью Parkagent завершен анализ влияния дополнительного многоэтажного паркинга в израильском городе Рамат-Ган. Также ведется работа по моделированию ситуации после замены парковки на пешеходную зону вдоль реки в Антверпене, Бельгия.
Новая система может оказать неоценимую помощь при проведении капитальной перестройки тех или иных районов города. До сих пор городские власти не подходили к этому вопросу с научной точки зрения, а полагались на свои предположения об эффективности той или иной планировки. В итоге результат масштабных инфраструктурных проектов был очевиден только после их реализации.
Несмотря на полезность системы Parkagent, сами разработчики считают, что перемещение людей в автомобилях - это тупиковый путь для городов. Необходимо развивать массовые транспортные системы и системы обмена муниципальными прокатными автомобилями, на которых человек может самостоятельно доехать в нужную точку. Последний вариант позволяет пользоваться одним авто десяткам людей, в отличие от частных машин, которые почти круглые сутки простаивают, занимая драгоценное место.
Читайте на CNews
Беспилотный краудсорсинг: американцы создают военную технику всей страной
Микрочипы из галлия могут жить в человеке
Шифр будущего: данные будут передавать на одном фотоне