Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

С какой новости начинать: плохой или хорошей?

Популярный вопрос: с какой новости начать – с хорошей или с плохой? Психологи из Калифорнийского университета в Риверсайде предупреждают, что все зависит от того, сообщаете вы плохую новость...

Популярный вопрос: с какой новости начать – с хорошей или с плохой? Психологи из Калифорнийского университета в Риверсайде предупреждают, что все зависит от того, сообщаете вы плохую новость или слушаете ее.

Процесс сообщения или получения плохой новости является трудным для большинства людей, особенно когда сообщающий не знает, как начать разговор. Способы сообщения плохих новостей – популярная тема в журналах, где дается немало советов по тому, как вести неприятный разговор. Однако обычно эти советы не имеют ничего общего с реальностью, и носят скорее познавательно-развлекательный характер. Психологи из Калифорнийского университета в Риверсайде решили исследовать вопрос с научной точки зрения и понять, наконец, как именно надо сообщать новости с наименьшими эмоциональными потерями как со стороны говорящего, так и со стороны слушающего.


Психологи, основываясь на данных исследования, дают советы, как сообщать плохие новости. Их рекомендации не всегда совпадают с советами популярных книг по межличностному общению

Серия экспериментов показала, что получатели плохих новостей в большинстве случаев предпочли бы сначала услышать плохую новость, а вот люди, сообщающие новости, предпочли бы начать с хорошего послания. Те, кто вынужден сообщать плохие новости, должны учитывать это, и в данной ситуации все-таки начинать с плохой новости, то есть, считаться с интересами слушателя. В противном случае, как говорят психологи, недопонимание в диалоге неизбежно.

Однако это не единственный вывод эксперимента. Выяснилось, что если хорошая новость стоит в начале разговора, то она может заставить слушателя поменять свое поведение. Так, психологи напоминают, что в деловой коммуникации часто рекомендуют использовать методику сэндвича - «хорошая новость - плохая новость – хорошая новость». Однако исследование показало, что такая методика хороша для сообщающего новость, но не для адресата сообщения. Маскировка плохой новости неэффективный метод, особенно если необходимо подтолкнуть человека к действию – например, улучшить работу или поспешить с выполнением отчета.

Тем не менее, психологи признают, что тема еще до конца не изучена, и процесс коммуникации при сообщении плохих новостей, крайне сложный. Основные выводы, которые они делают следующие: если человеку сообщается важная новость, например, касающаяся его здоровья, лучше начинать с плохого сообщения, а затем использовать позитивную информацию. Если же человек может повлиять на ситуацию и исправить ее, то психологи рекомендуют начинать с хорошей новости и заканчивать плохой, чтобы заставить человека изменить поведение.

Данное исследование поможет специалистам во многих сферах, где важна межличностная коммуникация. Врачи, учителя, влюбленные пары, руководители и подчиненные часто сообщают друг другу плохие и хорошие новости, и желательно, чтобы они делали это правильно – не причиняя никому дискомфорта.

Комментарии