Россия готовит суборбитальный челнок
Российское Научно-производственное объединение "Молния" и Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева (ЭМЗ) разрабатывают многоразовый челнок для коммерческих суборбитальных полетов....
Российское Научно-производственное объединение "Молния" и Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева (ЭМЗ) разрабатывают многоразовый челнок для коммерческих суборбитальных полетов. Таким образом Россия планирует занять свою нишу в перспективном направлении космического туризма, на котором в настоящее время работают несколько частных зарубежных компаний.
По предварительным расчетам, суборбитальный самолет будет запускаться с дозвукового самолета-носителя, вроде высотных самолетов М-55 "Геофизика" или ВМ-Т "Атлант". Последний применялся в рамках космической программы "Буран".
В зависимости от типа самолета-носителя суборбитальный челнок будет перевозить от 4 до 14 пассажиров. Суборбитальный самолет после отделения от носителя с помощью твердотопливных ракетных двигателей начнет подъем со скоростью 1000-1200 метров в секунду и достигнет высоты 105-120 км. В течение 3-5 минут пассажиры смогут испытать невесомость и полюбоваться Землей через иллюминаторы. После входа в плотные слои атмосферы суборбитальный самолет приземлится на аэродроме.
МиГ-105.11 — орбитальный челнок, созданный в рамках программы "Спираль"
Российский проект похож на аналогичный суборбитальный комплекс компании Virgin Galactic, состоящий из самолета-носителя WhiteKnightTwo и суборбитального челнока SpaceShipTwo. Судя по всему, специалисты НПО "Молния" планируют для разработки суборбитального туристического самолета использовать советские наработки в рамках программы "Спираль". В 1960-х годах предполагалось, что гиперзвуковой самолет-носитель будет забрасывать орбитальный челнок на низкую околоземную орбиту. После выполнения миссии, челнок должен был возвращаться на землю и приземляться по-самолетному. Предполагалось, что система "Спираль" будет практически неуязвимым разведчиком и бомбардировщиком, способным уничтожать важнейшие цели, такие как авианосцы и стратегические объекты инфраструктуры на территории противника.