Российский Ту-204 спасут зарубежные двигатели
Ильюшин Финанс надеется таким образом снизить вес самолета, что, в частности, приведет к снижению расхода топлива на 12-17%. Это позволит, сообщает Flight Global, сделать более дешевый Ту-204 вполне разумной и современной альтернативой среднемагистральным самолетам - таким, как Airbus A321. Это особенно важно, поскольку в ближайшие годы авиакомпаниям мира предстоит искать замену примерно 400 пассажирским авиалайнерам Ту-154, ресурс которых подходит к концу. По данным "Ильюшин Финанс", потенциальная емкость рынка Ту-204 с двигателем V2500 оценивается в 150 машин, из которых до 30 может быть поставлено на экспорт.
Если эти планы увенчаются успехом, станет возможным говорить о возрождении российского авиастроения. Правда, ценой отечественного двигателестроения - кто будет спасать эту отрасль, лишающуюся важнейших заказов, пока непонятно. Правда, "Ильюшин Финанс" еще в июле сообщила, что не отказывается от контрактов на поставку двигателей ПС-90 и ПС-90А1 для самолетов семейства Ил-96. Тем не менее, в пресс-релизе подчеркивается, что и для этих самолетов есть зарубежная альтернатива - прорабатывается вопрос об установке на них двигателей американской компании Pratt&Whitney.