Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Роботы-солдаты научатся понимать речь и жесты людей

Множество военных наземных роботов работают в Афганистане, но это немые марионетки, которые не могут выполнить ни одного действия без участия человека. ВМС США хотят создать боевые машины, которые...

Множество военных наземных роботов работают в Афганистане, но это немые марионетки, которые не могут выполнить ни одного действия без участия человека. ВМС США хотят создать боевые машины, которые смогут подчиняться голосовым приказам и даже жестам не хуже, чем солдаты из плоти и крови. Это освободит сотни, если не тысячи, военнослужащих, которые сегодня сидят за мониторами с джойстиками в руках.

Американский флот недавно подписал четыре контракта на создание таких машин, а на выставке Научно-исследовательской лаборатории ВМС в Вирджинии даже был представлен робот, который может распознавать визуальные и вербальные сигналы людей.
Octavia, возможно, станет "матерью" тысяч умных исполнительных киберсолдат

Мобильный "социальный" робот Octavia стоимостью 200 тыс. долл. был разработан инженерами Научно-исследовательской лаборатории ВМС США. Хотя машине меньше двух лет, она уже может говорить, самостоятельно передвигаться и играть с людьми в "камень-ножницы-бумага". Уникальная черта Octavia – "лицо", способное отражать эмоции и реагировать мимикой на окружающий мир.

Робот Octavia весом 170 кг и с колесным движителем, похожим на Segway, разумеется, не будет использоваться для таких задач, как разминирование и вообще не попадет в зону боевых действий. У него более важная роль – быть учебным пособием для "понимания взаимодействия между человеком и роботом". В настоящий момент роботы не понимают, что, например, солдат ранен и даже в бытовом плане неспособны оценить свою работу: тостер не видит, что тост человеку не понравился, а утюг не понимает раздражения по поводу сожженной рубашки. И самый простой способ избежать программирования тысяч алгоритмов на все случаи жизни - это научить робота общаться с человеком и понимать его реакцию.

На поле боя обстановка гораздо более сложная и непредсказуемая, чем в быту. Octavia - это часть программы по обучению взаимодействия машины с человеком без программирования каждой отдельной команды. Для военных важно, чтобы боевой робот понимал простые голосовые команды и правильно их выполнял.

Octavia управляется программным обеспечением ACT-R, которое обрабатывает информацию с инфракрасного датчика на "лбу", видеокамер в "глазах" и микрофона. Робот запоминает людей, с которыми сталкивается, с помощью профилей, составленных по редко изменяемым идентификаторам, таким как лицо, голос и по часто меняющимся признакам вроде одежды.

Octavia является прототипом первой волны роботов ВМС, которые реагируют на визуальные или голосовые команды. В разработке находятся еще несколько других прототипов и технологий.

В рамках заключенных контрактов несколько компаний планируют начать активную работу над "понимающими" роботами.

Компания Thinking Robots Inc. уже использует голосовые команды для контроля над поисково-спасательными роботами и в проекте, финансируемом ВМС, она планирует научить машины выдерживать большую когнитивную нагрузку, а также понимать голосовые инструкции, даже если в речи присутствуют ошибки и неразборчивые слова, что характерно для стрессовых ситуаций на поле боя.

Компания Soar Technology планирует создать диспетчерские станции, которые смогут управлять множеством роботов с помощью голосовых команд, что снизит нагрузку на оператора.

Корпорация Infoscitex обещает разработать надежный интерфейс человек-машина, который позволит общаться с боевыми роботами словами и жестами без дополнительной когнитивной нагрузки и снижения ситуационной осведомленности.

Комментарии