Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

РН Ares I выходит небезопасной

Как сообщает Space.com со ссылкой на Florida Today, командир 45 крыла космических...

Как сообщает Space.com со ссылкой на Florida Today, командир 45 крыла космических войск США бригадный генерал Эдвард Болтон (Edward Bolton) в специальном меморандуме отметил порочность концепции спасения полезной нагрузки при нештатной ситуации на старте, обусловленной использованием исключительно твердотопливной первой ступени РН.

По мнению генерала, разрушение и взрыв твердотопливного двигателя РН на старте произойдут столь быстро, что система спасения не позволит увести полезную нагрузку - например, корабль с астронавтами на борту - на безопасное удаление.

Эта точка зрения официально не разделяется экспертами NASA, ссылающимися при этом на результаты численного моделирования нештатных ситуаций и на высокую надёжность твердотопливного двигателя 1 ступени РН.

Согласно приведенным теоретическим оценкам, вероятность катастрофы первой ступени РН Ares I на старте оценивается как 1 из 3000, а общая надёжность системы на этапе вывода - как 1 из 2800.

Это существенно лучше, чем реальная надёжность КК типа "шаттл" на этапах выведения и схода с орбиты, определённая эмпирически как 1 из 200. Правда, при этом не произошло ни одной аварии по вине твердотопливных ускорителей "шаттлов", конструкция которых лежит в основе первой ступени РН Ares I, а сами они продемонстрировали высокую надёжность.

Кроме того, генерал Болтон сомневается в способности выбранных площадок для пусков обеспечить последовательное выведение тяжёлой РН Ares V и лёгкой Ares I с интервалом 90 минут, что требуется для обеспечения полёта астронавтов на Луну.

Более подробная информация о проблемах, стоящих на пути осуществления пилотируемого полёта на Луну, будет представлена на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.

Комментарии