"Резиновые" дороги решат проблему пробок?
Вокруг проекта разгорелись споры. Его сторонники приводят как один из аргументов закон, вступающий в силу 7 июля этого года и запрещающий захоронение и сжигание автопокрышек, которых в Британии ежегодно выбрасывается порядка 50 млн. штук. По информации компании Holdfast, на изготовление 1,8 км «резиновой дороги» требуется 354 тыс. покрышек. Еще одним экологическим преимуществом является технология переработки — она не предполагает нагревания и, следовательно, выбросы в атмосферу минимальны.
В городе Корби (Northamptonshire) построен пробный 300-метровый участок дороги. Планируется, что за два месяца по нему проедут более 8 тыс. машин, что позволит проверить прочность и долговечность нового покрытия. По словам
Противники проекта утверждают, что его дешевизна (£1,4 млн. за милю) по сравнению со строительством новой дороги (примерно £20 млн.) является относительной. Ведь «резиновая дорога» имеет всего одну полосу вместо трех полос обычной дороги и не предполагает никакой инженерной подготовки.
Еще одним противником строительства является благотворительная организация Sustrans, выступающая за переоборудование неиспользуемых железнодорожных путей в пешеходные или велосипедные дороги. На ее счету уже 1600 км «окультуренных» дорог, ставших частью национальной велосипедной сети. Джилл Харрисон (Gill Harrison), представитель Sustrans, утверждает, что «расширение дорожной сети не решит проблему пробок. Новые дороги будут заполнены новыми автомобилями. Мы не выступаем против машин, просто эту проблему надо решать другими способами». К тому же, узость резиновых дорог — по сути, одна полоса, — сделает обгоны практически невозможными.
Преимуществом резиновых дорог является их устойчивость к дождю и влаге, что немаловажно для Великобритании. И стоимость обслуживания такой дороги также очень низка — поврежденную панель просто заменяют, что, по словам