Реклама порождает ложную память
Реклама окружает нас со всех сторон: на дорогах, в магазинах, в сети. Иногда она бывает забавной, часто – скучной и раздражающей. Согласно новому исследованию, реклама может порождать ложные воспоминания...
Реклама окружает нас со всех сторон: на дорогах, в магазинах, в сети. Иногда она бывает забавной, часто – скучной и раздражающей. Согласно новому исследованию, реклама может порождать ложные воспоминания о вещах, которые никогда не происходили.
Николь Монтгомери (Nicole Montgomery) и Прияли Раджагопаль (Priyali Rajagopal), американские профессора маркетинга, разработали специальный эксперимент, чтобы посмотреть, как влияет реклама на нашу память.
Они просили испытуемых прочесть очень подробное рекламное описание вкуса попкорна, который якобы производит известная компания. Затем части группы действительно давали попробовать попкорн, соответствующий описанию. По прошествии недели всем испытуемым давали попробовать попкорн и ответить на вопрос: ели они когда-нибудь его раньше или нет. Оказалось, что даже некоторые подопытные, которые только читали описание продукта, были уверены в том, что они его уже ели, как и те, кто действительно попробовал попкорн на вкус. Если текст в эксперименте был менее ярким и детальным, то подобный эффект не наблюдался. Эффект также снижался, если вместо названия раскрученного бренда использовалось другое – выдуманное.
"Люди не так точны в своих суждениях, как мы обычно думаем", - говорит профессор психологии Майкл Нэш, комментируя данную работу. Он отмечает, что феномен ложной памяти давно уже известен психологам, но новое открытие интересно тем, что привнесло это понятие и в область маркетинга. По его мнению, вероятнее всего, существует связь между ложной памятью о потреблении некоторого продукта (которая, благодаря усилиям специалистов по рекламе, будет приятной) и желанием его купить.
Исследование было опубликовано в Journal of Consumer Research.
Читайте на CNews
Инноваторы и компании: где и как найти друг друга
Среднему и малому бизнесу придется уйти в облака
Adobe объяснил, как ИТ-директору уйти от ответственности за пиратское ПО