Разработан механизм изучения связи мозга с телом
Нейробиологи изучают функции мозга и зачастую, в силу не разработанности необходимых подходов, работа мозга рассматривается ими изолированно, в отрыве от всего организма и его среды. Иными словами, взаимодействие (в ходе реализации различных поведенческих реакций) организма и среды, при котором обеспечивает информацией сам мозг, практически игнорируется.
Классический подход к реализации мозгом когнитивных функций заключается в рассмотрении информационных «входов» и «выходов»: мозг получает информацию («вход»), обрабатывает ее и выдает команду («выход»). В то же время, очевидно, что действие в ответ на команду, представляет собой необходимый компонент обучения.
Взаимодействие организма со средой обогащает мозг «хорошей информацией», замыкая сложный цикл информационного обмена с участием центральной нервной системы. Такое информационное единство мозга, организма и среды необходимо учитывать при рассмотрении вопросов информационного обмена, обучения и мышления.
Для разработки нового подхода ученые комбинировали знания, полученные в ходе нейробиолгических исследований с моделированием на роботах. При этом оценивали роль информации об окружающей среде, поступающей в мозг от сенсоров.
До последнего времени количественная оценка цикла информационного обмена с участием мозга и поведения была невозможна из-за отсутствия необходимого математического аппарата. Работа Спорна и Лунгареллы, в которой применялось сочетание методов нейробиологии и робототехники, позволит в конечном счете разработать такой аппарат.