Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Разработан материал, на котором не держится лед

Лед является фактором повышенной опасности и угрожает функционированию дорог, инженерных сетей, зданий и воздушного транспорта. Обычные методы борьбы со льдом, такие как обогрев, применение соли или...

Лед является фактором повышенной опасности и угрожает функционированию дорог, инженерных сетей, зданий и воздушного транспорта. Обычные методы борьбы со льдом, такие как обогрев, применение соли или химических реагентов, имеют ряд недостатков и могут повреждать материалы или загрязнять окружающую среду. Причем при всех этих недостатках они еще и недостаточно эффективны.

С помощью нанотехнологий ученым из Гарвардского университета удалось создать материал, который предотвращает образование льда на поверхностях. Новая технология может применяться не только в авиации, но и для создания безопасных дорожных покрытий, при строительстве, в линиях электропередач и практически в любой другой отрасли, для которой применение химического или физического методов борьбы со льдом неэффективно.


Наноструктуры в форме кирпичной кладки не дают воде задерживаться на поверхности и замерзать

Первые замерзающие на поверхности капли воды становятся центром будущей ледяной корки. Исследователям удалось создать супергидрофобный материал со специальной, микронного размера, структурой поверхности, которая отталкивает воду еще до того, как она замерзнет.

В ходе испытаний новый материал смог противостоять образованию ледяной корки при температуре до −30°C. Причем даже при сверхнизких температурах, когда малое трение уже не помогает предотвратить обледенение, поверхность сохраняет важное качество – лед на ней закреплен слабо и легко удаляется. Для этого требуется только 10% силы, которая требуется для удаления льда с обычных поверхностей - в принципе лед можно удалить простой струей воздуха.

Сформировать наноструктуры соответствующей "льдоустойчивой" формы можно на металле, резине или других материалах. Стоимость этой процедуры при промышленных масштабах неизвестна, однако разработчики полагают, что она будет достаточно низкой для широкого применения.

В настоящее время гидрофобная поверхность испытывается в аэродинамической трубе на износоустойчивость, способность выдерживать скоростные потоки воздуха и другие напряжения.

Комментарии