Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Проект конвертации А320 вступил в технологическую фазу

Как сообщает пресс-служба корпорации "Иркут", 10 октября 2008 года первый фюзеляж пассажирского лайнера А320 (заводской серийный номер 004) был доставлен из Тулузы в центр конвертации EADS Elbe Flugzeugwerke...

Как сообщает пресс-служба корпорации "Иркут", 10 октября 2008 года первый фюзеляж пассажирского лайнера А320 (заводской серийный номер 004) был доставлен из Тулузы в центр конвертации EADS Elbe Flugzeugwerke GmbH в Дрездене. Данный фюзеляж будет предоставлен совместному предприятию Airbus Freighter Conversion GmbH (AFC) для проведения тренировочных отработок некоторых технологических процессов, а также для отработки инженерных решений. Перевозка фюзеляжа, вес которого составляет 25 тонн, осуществлялась на грузовом самолете А300-600ST, известном также под названием «Белуга».

Компания AFC - совместное предприятие, партнерами в котором являются: с российской стороны - ОАО “Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАК) и ОАО “Корпорация ”Иркут”, с европейской стороны – компании Elbe Flugzeugwerke GmbH (EFW) и Airbus S.A.S., входящие в EADS. В апреле 2007 г. оно было зарегистрировано в Германии (Дрезден). Российская доля в совместном предприятии составляет 50, она поровну разделена между ОАК и Корпорацией «Иркут», оставшиеся 50% делят компания Airbus (18%) и авиазавод EADS в Дрездене — Elbe Flugzeugwerke GmbH (32%).

Данное СП создано для конвертации самолетов А320/А321 в грузовые версии. Проектные работы были начаты в декабре 2007 г. на площадках в Тулузе, Гамбурге, Бремене и Дрездене. В настоящее время в Дрездене активно работает коллектив, в котором около 50 российских инженеров и прочнистов разрабатывают конструкторское решение по конвертации при участии специалистов Airbus (компания-владелец Сертификата Типа) и завода EFW, ежегодно конвертирующего до 20 лайнеров А300/А310.

Конвертация А320 будет производиться впервые.

В ходе конвертации демонтируется пассажирский салон, производится установка усиленных полов и погрузочно-разгрузочного оборудования, а для облегчения загрузки в фюзеляже самолета прорезается большой грузовой люк. Все комплекты деталей для переоборудования (киты) будут поставляться Иркутским авиационным заводом – филиалом Корпорации «Иркут», который также производит ряд компонентов для пассажирских лайнеров А320.

Модернизация производственных мощностей Иркутского авиационного завода под изготовление компонентов для А320 осуществлялась совместно специалистами «Иркута» и Airbus. Все основные производственные процессы, включая гальванику, механообработку, термообработку, покраску и др. были сертифицированы в соответствии со стандартами Airbus.

В проекте по конвертации Корпорация «Иркут» отвечает за производство, закупку, поставку и контроль своевременности поставки всех деталей для переоборудования самолета. Одновременно в Москве ведется активная подготовка к строительству в г. Жуковский площадки для конвертации, аналогичной заводу EFW в Дрездене, которую в будущем также планируется использовать в качестве сервисного центра авиационной техники.

Первый прототип конвертированного самолета планируется выпустить в 2011 г., а запуск серийного производства намечен на 2012 год. К 2016 году планируется ежегодно производить до 40 конвертированных лайнеров на обеих линиях сборки. Самолеты A320/A321P2F станут единственным современным решением в сегменте рынка грузовых лайнеров небольшой вместимости, а также наилучшим выбором для обслуживания активно развивающегося рынка перевозок срочных грузов. Грузовые лайнеры A320/A321 смогут перевозить от 21 до 28 т. груза по маршрутам протяженностью до 3700 км.

Согласно предварительной оценке сторон, оборот совместного предприятия может составить до 200 млн. долларов США в год при прогнозируемом рынке до 400 самолетов к 2026 г.

16 июля 2008г. в ходе выставки Фарнборо-2008 совместное предприятие AFC подписало контракт на конвертацию 30 пассажирских лайнеров А320/А321 для первого заказчика – одной из крупнейших лизинговых компаний AerCap (Нидерланды).

Комментарии