Подытожена программа QUANTIFY
Как сообщает пресс-служба ЦАГИ, 25–27 января 2010 года в Германии, в г. Мюнхен прошла заключительная встреча партнеров проекта QUANTIFY, реализовывашегося в 2005—2009 гг. На встрече обсуждались результаты...
Как сообщает пресс-служба ЦАГИ, 25–27 января 2010 года в Германии, в г. Мюнхен прошла заключительная встреча партнеров проекта QUANTIFY, реализовывашегося в 2005—2009 гг. На встрече обсуждались результаты реализации проекта «Оценка воздействия на климат мировой и европейской транспортной системы» 6-й Европейской рамочной программы.
Главной целью проекта являлось определение воздействия на климат мировой и европейской транспортных систем для оценки существующей ситуации и разработки возможных сценариев развития будущего. Ученые анализировали влияние на климат различных транспортных систем, включая воздействие парниковых газов CO2 и NO2, инверсионных следов самолетов и морских судов.
ЦАГИ участвовал в научном разделе проекта QUANTIFY «Транспортные сценарии и учет эмиссий» и отвечал за моделирование и анализ интенсивности движения авиационного транспорта над территорией России (за период 1992—2005 гг.) для оценки его воздействия на окружающую среду. Специалисты ЦАГИ решали следующие задачи:
- разработка математической 4D-модели для вычисления интенсивности эксплуатации парка воздушных судов над территорией России;
- подготовка необходимой для моделирования информации: типовые профили полета российских и иностранных гражданских самолетов различных типов, географические координаты магистральных и региональных аэропортов России, расписания движения воздушных судов российских и иностранных авиакомпаний над территорией России;
- создание базы данных о распределении времени пребывания самолетов гражданской авиации в ячейках пространственной трехмерной модели глобального масштаба над территорией России по годам и типам самолетов.
На встрече с докладом о полученных результатах выступил главный координатор проекта Роберт Саузен (DLR). Лидеры научных разделов проекта представили информацию о достижениях и проблемах, требующих дальнейших решений в таких областях, как влияние наземного и воздушного транспорта на образование перистых облаков, тенденции в изменении выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, моделирование воздействия транспорта на климат, выбор рациональных траекторий полета воздушных судов и др.
В работе над проектом QUANTIFY приняло участие более 40 организаций из стран ЕС, США, России, Индии и Китая, в том числе: DLR, Манчестерский университет, Институт Макса Планка, Airbus, ONERA, ЦАГИ, Институт ядерной физики МГУ, Центральная аэрологическая обсерватория, и др.