Песни-хиты выявили эпидемию нарциссизма
Ученые утверждают, что молодежь (в данном случае, американская, но, возможно, и не только) постепенно скатывается в пучину нарциссизма. Интересен здесь не столько сам этот факт, при всей его печальности...
Ученые утверждают, что молодежь (в данном случае, американская, но, возможно, и не только) постепенно скатывается в пучину нарциссизма. Интересен здесь не столько сам этот факт, при всей его печальности, а то, каким образом удалось его установить.
Психолог Натан ДеУолл (Nathan DeWall) из Кентуккийского университета провел компьютерный лингвистический анализ всех песен, которые входили в списки хитов за 27 лет (1980-2007) и обнаружил статистически значимую тенденцию к нарциссизму и враждебности. При анализе учитывался жанр песни (скажем, рэп или хип-хоп), с тем чтобы его растущая популярность не исказила результаты исследования. В частности, ДеУолл обнаружил, что местоимения "я" и "мне" все чаще встречаются в гневных текстах, а местоимения "мы" и "нам" все реже встречаются в песнях с позитивным настроем.
Исследователи обнаружили также, что в хитах восьмидесятых годов делался больший упор на совместное счастье и расовую гармонию (такие песни, как "Ebony and Ivory" Пола Маккартни и Стиви Уандера, "Starting Over" Джона Леннона и др.), тогда как сегодняшние тексты чаще всего имеют отношение только к одному человеку – личности исполнителя. Натан ДеУолл подчеркивает, что его не интересует отношение певца к себе и к своим песням, для него важно то, что именно такие, нарциссические, песни становятся все более популярными и все чаще занимают первые строчки хит-парадов. Люди слушают то, что хотят услышать.
Споры о том, нарастает среди молодежи США нарциссизм или не нарастает, ведутся американскими психологами уже не первое десятилетие, причем это очень ожесточенные споры. Одни проводят статистические исследования, опросы, анализы и метаанализы, доказывающие, что озлобленность и сосредоточенность на себе нарастает, другие подвергают эти исследования сомнениями утверждают, что уровень нарциссизма каким был, таким и остается. Автор статьи в New York Times не сомневается, что лингвистические исследования ДеУолла с коллегами не станут последней точкой в этих дебатах, они всего лишь подарили спорщикам новый "термометр" нарциссизма – список хитов Billboard Hot 100.
Читайте на CNews
Станут ли АЭС безопасными?
Начать бизнес в интернете можно за 10 минут
Россия: MS Office будет продаваться вместе с доступом в интернет