Первый запуск самолета с электрокатапульты состоится в декабре
К концу этого года ВМС США планируют осуществить первый запуск самолета с помощью новой электромагнитной катапульты.
Электромагнитная система старта самолетов (EMALS) является важной частью...
К концу этого года ВМС США планируют осуществить первый запуск самолета с помощью новой электромагнитной катапульты.
Электромагнитная система старта самолетов (EMALS) является важной частью оснащения новых авианосцев класса Gerald R. Ford - первый корабль этой серии уже находится в стадии строительства.
В настоящее время к запуску подготавливается ударный истребитель F/A-18E Super Hornet. Испытание даст оценку безопасности катапульты, необходимую для получения разрешения на масштабные испытания. Первый запуск состоится на полигоне инженерной станции авиации ВМС США Лейкхерст, Нью-Джерси, где военные и подрядчик General Atomics построили полномасштабную судовую катапультную установку со всеми основными программными и аппаратными компонентами.
Команда разработчиков начала пробные запуски "мертвого груза" весной этого года. С тех пор уже осуществлены 722 запуска, которые продемонстрировали разгон до требуемых 333 км/ч. Запуск реального боевого истребителя будет следующей частью испытаний функциональности электромагнитной катапульты.
Если EMALS не будет готова в срок, ВМС США придется устанавливать на новый авианосец старые паровые катапульты, что приведет к задержкам по сдаче корабля и серьезным переделкам конструкции. Если же запуск Super Hornet пройдет успешно, в следующем году с помощью EMALS планируется запустить самолет дальнего радиолокационного предупреждения С-2, транспортные самолеты снабжения и учебно-тренировочный самолет T-45 Goshawk.
13 июля General Atomics подписал с Пентагоном контракт стоимостью более 676 млн долл. на производство систем EMALS и новых передовых аэрофинишерных устройств для американских авианосцев нового поколения. Первые компоненты EMALS для нового авианосца планируется изготовить и доставить в 2011 году.
Электромагнитная катапульта EMALS должна заменить гидравлические паровые катапульты разработки 1950-х годов. Электромагнитная система имеет множество преимуществ. Прежде всего EMALS обеспечивает более плавный разгон, что снижает нагрузку на самолет и позволяет запускать с борта авианосцев разные самолеты, включая беспилотные авиационные системы. Кроме того, электромагнитная катапульта проще в обслуживании, дешевле в эксплуатации и менее опасна для персонала.
Эффективность технологии EMALS неоднократно подвергалась сомнению представителями ВМС, Конгресса и промышленности. Программа создания передовой системы запуска самолетов испытывала ряд технических трудностей, но успешный запуск боевого истребителя должен поставить окончательную точку в этих спорах. Надо отметить, что в настоящее время систему электромагнитного запуска летательных аппаратов испытывает и НАСА. Космическое агентство планирует использовать электромагнитную катапульту для предварительного разгона гиперзвуковых летательных аппаратов.