Первый полет дирижабля-ретранслятора: в чем причина провала?
Армия США и компания Lockheed Martin провели первый испытательный полет высотного дирижабля большой продолжительности полета HALE-D.
Испытание, состоявшееся в Акроне, штат Огайо, закончилось...
Армия США и компания Lockheed Martin провели первый испытательный полет высотного дирижабля большой продолжительности полета HALE-D.
Испытание, состоявшееся в Акроне, штат Огайо, закончилось неудачей: дирижабль не смог достичь заданной высоты в 18 км из-за технических проблем, и полет был прекращен на высоте около 10 км. Тем не менее, команда разработчиков HALE-D продемонстрировала ряд ключевых технологий, которые имеют решающее значение для разработки беспилотных дирижаблей.
HALE-D является первым беспилотным аппаратом, который легче воздуха и использует солнечные батареи для обеспечения продолжительного полета с целью наблюдения и обеспечения связи в отдаленных районах. Дирижабль планируется использовать в качестве платформы для ретрансляции телекоммуникационных сигналов, что позволит расширить возможности и повысить надежность связи на поле боя.
Прототип дирижабля HALE-D в ангаре
Испытания прототипа дирижабля начались еще в 2009 году. По замыслу разработчиков HALE-D сможет находиться на высоте 20 км в течение 15 дней, обеспечивая надежную связь на обширной территории площадью 777 тыс. м2.
Дирижабль HALE-D является дешевой альтернативой спутнику связи
Дирижабль представляет собой цилиндрический аппарат объемом 14160 м3, длиной 73 м и диаметром 21 м. Он оснащен солнечными панелями мощностью 15 кВт и литий-ионной батареей емкостью 40 кВт*ч. При этом полезная нагрузка весом 22 кг потребляет всего 500 Вт, а электродвигатели, позволяющие развивать скорость до 37 км/ч, – 2 кВт. Таким образом солнечные панели позволяют решить проблему энергопитания для обеспечения длительного полета.
Небольшой ретрансляционный высотный дирижабль HALE-D является альтернативой спутникам связи и способен обеспечить устойчивые коммуникации в труднодоступных районах. Невысокая (по сравнению со спутником или самолетом) стоимость дирижабля и простота обслуживания позволяет использовать его в конфликтах низкой интенсивности, а также в зонах стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.