Очки дополненной реальности послужат для наводки авиаударов
Оборонное научное агентство DARPA планирует предоставить авианаводчикам возможность наносить удары одним взглядом на цель. В этом должна помочь технология дополненной реальности от производителя очков...
Оборонное научное агентство DARPA планирует предоставить авианаводчикам возможность наносить удары одним взглядом на цель. В этом должна помочь технология дополненной реальности от производителя очков виртуальной реальности Vuzix.
Сегодня процесс вызова авиаподдержки в американской армии осложнен множеством бюрократических процедур, например, приказ командующего Стэнли Маккристала в Афганистане вынуждает давать разрешение на авиаудар только после согласованием с группой юристов, аналитиков из разведки и командиров нескольких уровней. В условиях боя это означает смертельно опасную задержку.
С другой стороны, такая процедура позволяет снизить количество жертв среди гражданского населения и "необычных" союзников, вроде ливийских повстанцев, которые начали красить крыши своих джипов в розовый цвет после нескольких ошибочных ударов НАТО.
В результате этой дилеммы все чаще американские солдаты оказываются заперты в перестрелках без воздушной поддержки.
Компактные легкие очки дадут авианаводчику мгновенный доступ к огромной огневой мощи
Ученые DARPA надеются, что смогут решить эту проблему с помощью новейших технологий. Концепция проста: авианаводчик на земле должен иметь прямую линию передачи данных на беспилотный или пилотируемый самолет, что позволит устранить многоуровневую бюрократическую процедуру, при которой часто видеоинформацию пытаются передать с помощью описаний в окне чата или по голосовому радио. При этом терминал авианаводчика (JTAC) должен быть достаточно компактен и незаметен для использования в таких сложных ситуациях, как военный конфликт в Ливии.
Программа DARPA по созданию устойчивой системы непосредственной авиационной поддержки PCAS позволит авианаводчику отправлять запрос и получать авиаподдержку практически мгновенно. Недавно DARPA и научная лаборатория ВВС подписали большие контракты с известными оборонными компаниями Northrop Grumman и Raytheon, однако неожиданностью стало выделение 1 млн долл. небольшой компании Vuzix, которая специализируется на оборудовании расширенной реальности, вроде очков виртуальной реальности.
Vuzix предлагает интересное решение проблемы недостаточной ситуационной осведомленности авианаводчика. Понятно, что мало передать картинку с камеры авианаводчика на самолет, нужно еще знать, какие самолеты есть поблизости и каким вооружением они обладают. Вместо рассматривания кучи карт на экране компьютера и вызова аналитиков из штаба, авианаводчик сможет получать всю необходимую дополнительную информацию на свои очки дополненной реальности. Процесс выглядит следующим образом: трекер в очках отслеживает положение головы и определяет, куда смотрит наводчик, а затем компьютер накладывает на пейзаж тактическую обстановку. Авианаводчику достаточно посмотреть на небо, и он увидит в очках, например, маленький зеленый треугольник, который будет говорить о том, что истребитель поддержки F-16 находится на расстоянии 50 км и на высоте 6 км. Также авианаводчик сможет выяснить, какие боеприпасы имеет истребитель и быстро выбрать необходимый.
Похожие технологии используются в нашлемных дисплеях пилотов, однако они слишком тяжелые и требуют много энергии. Очки компании Vuzix будут использовать в качестве дисплеев плоские куски стекла, оптические волноводы, и голографическую пленку, которая формирует изображение и направляет его в глаза.
Если разработка завершится успешно, авианаводчики получат удобные тонкие (со стеклом в 3 мм толщиной) очки, которые при выключении дисплея будут становиться совершенно прозрачными. Военные радуются таким возможностям: совершенный прибор авианаводчика можно будет встроить, например, в солнцезащитные очки, и окружающие даже не будут догадываться, что в данный момент рядом с ними стоит человек, наводящий авиацию.
Читайте на CNews
Насекомые превращаются в киборгов
Российское СМБ-решение для построения корпоративного портала начинает продаваться в США
Microsoft: 39% малых и средних компаний перейдут на облака к 2014 году