Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

О чем говорит число друзей в соцсети?

Ученые из Лондонской школы бизнеса совместно с коллегами из Университета Джорджии задались целью изучить феномен "дружбы" в социальной сети Facebook. Исследователи утверждают, что ответ на этот вопрос...

Ученые из Лондонской школы бизнеса совместно с коллегами из Университета Джорджии задались целью изучить феномен "дружбы" в социальной сети Facebook. Исследователи утверждают, что ответ на этот вопрос мог бы многое рассказать о жизни и характере человека, и даже о том, богат он или беден, в сытой или голодной стране живет, и о многом другом.

Какое-то конкретное, так называемое "совершенное" число друзей не едино и зависит от страны. Ученые также полагают, что число друзей может зависеть от того, насколько человек успешен, мобилен, как часто меняет место жительства. Или, например, что число друзей в может говорить о социальном статусе. Так, например, многие знаменитости считают признаком хорошего тона завести в Facebook несколько тысяч "друзей", чтобы показать, насколько они интересы людям, и ощущать себя нужными.

Некоторые люди хотели бы иметь в соцсетях только нескольких близких друзей, а другие заводят сотни, причем преимущественно едва знакомы с ними. Каждый выбирает себе определенную стратегию сети – способ общения с окружающим миром. Шигехиро Оиши, профессор психологии в Университете колледжа искусств и наук в Вирджинии, и Селин Кесебир из Лондонской школы бизнеса предсказали, что широкая, но мелкая стратегии сети – то есть, когда у человека множество неблизких "друзей", является оптимальной для людей, живущих мобильно и в экономически выгодных условиях. А узкая, но глубокая – когда друзей мало, но они "настоящие", с другой стороны, была бы оптимальной, если люди живут на одном месте, а экономические условия там не столь благоприятны. Оиши и Кесебир изучили преимущества каждой стратегии, их статья опубликована в журнале Psychological Science.

В эпоху Facebook, утверждают они, многие американцы сделали выбор в пользу широкой, но мелкой сетевой стратегии. Тем не менее, кросс-культурные исследования показали, что наличие у американцев множества друзей не всегда позитивно воспринимается за пределами Соединенных Штатов – представителей других стран раздражает желание американцев называть друзьями всех и каждого и "хлопать по плечу". А одна из важнейших причин, почему американцы предпочитают крупные социальные сети, заключается в том, что американцы мобильны и экономически успешны. "Во времена процветания маловероятно, что друзьям действительно потребуется помощь – на лечение, еду, жилье, на покрытие больничных счетов или оплату других важных вещей. Дружить в "широкой сети" просто и не хлопотно, - утверждает профессор Оиши. - Но в тяжелые времена иметь много друзей становится "не по карману", и можно понести огромные затраты – и временные, и ресурсные. И круг знакомств резко сужается".

Оиши и Кесебир обнаружили, что иметь небольшую социальную сеть с глубокими связями между друзьями тоже по-своему выгодно - друзья, пусть и из соцесетей, скорее всего, смогут выручить в трудный момент.

Ученые решили провести исследование и посмотреть, насколько такое представление справедливо для реального мира. Они привлекли 247 американцев для участия в интернет-опросе. Участникам было предложено разделить своих друзей в Facebook на очень близких, близких и далеких. Для того чтобы получить представление о стратегии участников, исследователи предложили им представить себе, что все затраченные на друзей время, энергию и деньги будут составлять 60 очков. И попросили участников опроса распределить эти очки среди всех трех типов друзей. Результаты оказались любопытными и не такими уж неожиданными. Тем не менее, исследователи говорят, что стратегии социальной сети могут открыть о людях больше, чем кажется.

Oishi и Kesebir утверждают, что их исследования позволили подтвердить важность социально-экономических факторов - таких, как мобильность и экономическую безопасность - в определении наиболее адаптивных сетевых стратегий.

«В нынешних реалиях экономического спада в Соединенных Штатах наблюдается и уменьшение мобильности населения. Меняется также и стратегия социальных сетей, она теперь чаще может переходить от широкой, но мелкой к узкой, но глубокой. И все это действительно происходит сейчас в стране, известной принципом: лучшая сила - это сила слабых связей.

Комментарии