Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Норвегия лидирует по доступности и качеству образования

Как сообщает центр новостей ООН, 29 ноября в Нью-Йорке был представлен шестой доклад ЮНЕСКО, посвященный обзору ситуации с образованием в мире. В нем анализируются достижения и недочеты 129 стран...

Как сообщает центр новостей ООН, 29 ноября в Нью-Йорке был представлен шестой доклад ЮНЕСКО, посвященный обзору ситуации с образованием в мире. В нем анализируются достижения и недочеты 129 стран мира по выполнению шести целей в этой сфере, поставленных в 2000 году в Дакаре.

Авторы доклада пришли к выводу, что самые лучшие показатели по обеспечению доступа к образованию и его качеству у Норвегии. За ней идут Великобритания, Словения, Швеция, Республика Корея и Италия.

В докладе сообщается, что за период с 1999 по 2005 год число детей, посещающих начальную школу, выросло на 36% в странах Африки к югу от Сахары и на 22% — в Южной и Западной Азии. В 14 странах правительства упразднили плату за обучение в начальной школе, что обеспечило доступ к образованию детям из наиболее неблагополучных семей. В целом по миру число детей, не посещающих школу, снизилось с 96 млн. в 1999 году до 72 млн. в 2005 году.

В странах Центральной и Восточной Европы, а также Центральной Азии число детей, не посещающих начальную школу, сократилось с 3,1 млн. в 1999 году до 2,4 млн.

И все же, несмотря на прогресс, данные по 129 странам показывают, что 25 из них еще далеки от достижения поставленных целей. Около двух третей этих стран расположены к югу от Сахары. В их число также попали Бангладеш, Индия, Непал, Мавритания, Марокко и Пакистан.

Большинство стран, достигнувших целей в области образования, или близких к их достижению находятся в Северной Америке и Европе. В эту же категорию вошли все, за исключением Молдовы, страны постсоветского пространства, а также Аргентина, Бруней-Даруссалам, Бахрейн, Мексика и Республика Корея.

Россия, Украина и Турция «лидируют» в регионе по числу детей младшего школьного возраста, оказавшихся вне системы образования. В каждой из этих стран насчитывается больше 300 тыс. таких детей.

Комментарии