Nokia завершила поглощение Navteq и готовится преобразить интернет
Пресс-служба компании Navteq, специализирующейся на производстве геоданных и навигационных карт, сообщила 10 июля 2008 года о завершении компанией Nokia процедуры приобретения Navteq. Стоимость сделки...
Пресс-служба компании Navteq, специализирующейся на производстве геоданных и навигационных карт, сообщила 10 июля 2008 года о завершении компанией Nokia процедуры приобретения Navteq. Стоимость сделки оценивается в $8,1 млрд.
Согласно условиям сделки, одобренным акционерами Navteq 12 декабря 2007 года, за каждую акцию ее владелец получит $78 единовременно. Прекращается также котировка акций Navteq на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE).
В сообщении пресс-службы Nokia, посвященном завершению сделки, указывается, что геоданные Navteq позволят Nokia преобразить интернет, погрузив привычные, оптимизированные для мобильных приложений коммуникационные веб-сервисы в пространственно-временной и персонализированный контекст.
Это, разумеется, потребует перехода к решению существенно более сложной, чем создание навигационных карт для автомобилей, задачи - создания аналогичных продуктов для мобильных пользователей, уже не привязанных только и исключительно к автомобильным дорогам.
Компания Navteq одной из первых приступила к решению этой задачи. Разработки компании Navteq в этой области были представлены, в частности, на первой в России конференции "Неогеография XXI-2008", прошедшей в Москве в рамках IX Международного форума "Высокие технологии XXI века".
В настоящее время компания Navteq предлагает геоданные для 73 стран мира. Компания и в дальнейшем будет предлагать их под собственной торговой маркой.