Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Незнание основ биостатистики мешает правильно ставить диагноз

Согласно Журналу американской медицинской ассоциации JAMA от 5 сентября, три четверти врачей-клиницистов США имеют недостаточный уровень представления о статистике, сообщает ScienceDaily. Врачи должны...

Согласно Журналу американской медицинской ассоциации JAMA от 5 сентября, три четверти врачей-клиницистов США имеют недостаточный уровень представления о статистике, сообщает ScienceDaily. Врачи должны контролировать поток клинической информации для практического использования, пишут авторы, но зачастую из-за незнания методов биостатистики они не могут правильно истолковать данные и назначить необходимый курс лечения.

Доктор Донна Виндиш (Donna Windish) из медицинской школы Йельского университета с коллегами провели мультипрограммное исследование познаний студентов-медиков и врачей в области биостатистики. Средний процент представителей обеих групп, ответивших правильно по всем 11 разделам, составил 42,1 против 71,5% студентов медицинского факультета, прошедших специальную подготовку по биостатистике. Среди врачей с учеными степенями правильные ответы дали 50%.

На индивидуальных занятиях 81,6% испытуемых правильно интерпретировали относительный риск. Гораздо меньшее число опрошенных смогло интерпретировать разногласие результатов на основе многомерного регрессионного анализа (37,4%) или анализа методом Каплана-Мейера (10,5%). 75% процентов указали, что они не понимают статистические выкладки, с которыми сталкиваются на страницах медицинского журнала, 95% отметили, что хотели бы лучше знать основные концепции.

«Низкий уровень знаний в области биостатистики и интерпретации результатов отражает, вероятно, недостаточное обучение предмету, – констатируют авторы опроса. - Около трети стажеров сообщили, что они никогда не получали сведений о биостатистике. Если врачи не могут правильно интерпретировать статистические данные, возрастает вероятность врачебных ошибок. Педагоги должны повысить уровень преподавания статистики в медицинских образовательных учреждениях».

Комментарии