Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Нефтяное пятно в Кольском заливе видно из космоса

Как показал спутниковый мониторинг, Кольский залив Баренцева моря сильно загрязнен нефтепродуктами. На 60% снимков, сделанных спутником RADARSAT за последние 6 месяцев 2011 года, отчетливо видны слики...

Как показал спутниковый мониторинг, Кольский залив Баренцева моря сильно загрязнен нефтепродуктами. На 60% снимков, сделанных спутником RADARSAT за последние 6 месяцев 2011 года, отчетливо видны слики – следы возможных пленочных загрязнений. В основном они сконцентрированы у выхода из залива и в районе Североморска.

Возможным источником загрязнения в мурманском Центре мониторинга и прогнозирования называют предприятия Министерства обороны, транспорта и ЖКХ, находящиеся в пределах водоохраной зоны западного и восточного побережья Кольского залива, которые производят сброс производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод. Главным же потенциальным загрязнителем считается танкер «Белокаменка», действующий в Кольском заливе с 2004 года и являющийся самым большим в России рейдовым перегрузочным комплексом, вмещающим 360 тыс. тонн нефти. Он стоит в акватории Мурманского порта, и там постоянно идут работы по доставке и выгрузке нефти.


Карта загрязнений

Для руководителя экологической организации "Беллона-Мурманск" Андрея Золоткова наличие нефтяной пленки в заливе сюрпризом не является. "Для того чтобы ее увидеть, достаточно прийти в порт, - подтвердил он в телефонном разговоре с Rnd.CNews.ru. – Там она всегда есть в избытке. Пленка уже давно превратилась в константу. Просто сейчас дошло уже до того, что ее видно даже из космоса".

Золотков не сомневается, что главным потенциальным загрязнителем нефтепродуктами в Кольском заливе был и остается танкер "Белокаменка", однако тут же подчеркивает слово "потенциальный". На самом деле, он подозревает совсем другой "объект". ""Белокаменка", - говорит он, - это нефтехранилище, всегда стоящее в одном и том же месте. Скорее всего, главный источник загрязнения – проходящие по заливу суда. Под их дизелями постоянно скапливаются так называемые льяльные (нефтесодержащие) воды. Время от времени от таких вод следует избавляться, и на некоторых больших судах, в частности, на атомных ледоколах, соответствующее оборудование имеется, а для остальных процедура очистки стоит денег и не всем по карману, так что часто избавляются от льяльных вод тайком, попросту сливая их за борт". Ситуация осложняется тем, что спустя короткое время нефтяное пятно расплывается и виновника по нему уже не найти. И, по всей видимости, даже сейчас, когда о кольских нефтяных пленках уже "закричал" и космос, сдвига в этой области не будет.

"Единственный выход из положения, - считает Золотков, - регулярно составлять каталог нефтепродуктов, которыми располагает то или иное судно. Имея такой каталог и проанализировав химический состав пленки, можно с большой уверенностью назвать нарушителя. Причем, что самое интересное, в нашем мурманском Центре метрологии и стандартизации есть хорошо оборудованная лаборатория, предназначенная как раз для этих целей. Однако она до сих пор бездействует - капитаны отказываются сдавать на анализ образцы своего горючего, а принуждать их по закону никто не имеет права".

Таким образом, нефтяная пленка Кольского залива как минимум в обозримом будущем продолжит свое существование и останется для Кольского залива всенепременной "константой".

Читайте на CNews
Как земляне полетят на Марс. Идеи, сроки, технологии
Сверхзвуковые бипланы оказались экономичнее обычных самолетов
В ЦАГИ разработают сверхзвуковой "бизнес-джет"

Комментарии