Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

На базе ВНИИЖТ и ВНИИАС будут созданы дочерние компании

На базе Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) и Российского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации...

На базе Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) и Российского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи (ВНИИАС) будут созданы две дочерние компании – ОАО "ВНИИЖТ" и ОАО "НИИАС". Решение об этом принято советом директоров ОАО "РЖД".

Основной специализацией "ВНИИЖТ" будет разработка технологий по производству и испытаниям подвижного состава и другой железнодорожной техники, а "ВНИИАС" станет инжиниринговым центром по разработке инновационных комплексных экономико-технологических программ, автоматизированных систем управления процессами.

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин отметил, что в дальнейшем институты (прежде всего ВНИИЖТ) станут научно-технологическими интеграторами всего "пространства колеи 1520 мм" в СНГ. "Необходима выработка единых стандартов функционирования дорог широкой колеи и передовых технических решений. Они будут использованы в странах с аналогичной российской железнодорожной колеей, а дальнейшем возможно вхождение железнодорожных администраций стран СНГ в число акционеров ОАО "ВНИИЖТ", - заявил Владимир Якунин. - Такая реформа позволит уже в скором времени привлечь к разработкам железнодорожной техники и отраслевых систем передовых ученых, перейти к освоению технологий, основанных на современных решениях".

1520 мм ("широкая колея") - официальная ширина железнодорожной колеи в странах на территории бывшего СССР, Финляндии и Монголии. Железные дороги с "широкой колеей" имеют вторую в мире протяженность после "стандартной колеи" 1435 мм, используемой в Европе и Северной Америке.

Напомним, недавно на встрече с коллективом Горьковской железной дороги Владимир Якунин заявил, что высокоскоростное железнодорожное движение обязательно появится в России, "поскольку это уже не роскошь, а необходимость". Планируется реализация проектов по строительству таких дорог между Москвой и Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом. Однако при этом необходимо провести регулирование нормативной базы, в частности для решения земельных вопросов, считает Владимир Якунин.

Комментарии