Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Музыкальному плагиату пришел конец?

Во всяком случае, так утверждают голландские исследователи. Они считают, что на основе принципа действия программ-архиваторов компьютерных файлов в будущем станет возможным определять авторство того...
Во всяком случае, так утверждают голландские исследователи. Они считают, что на основе принципа действия программ-архиваторов компьютерных файлов в будущем станет возможным определять авторство того или иного музыкального произведения.

Эту идею ученым подсказал известный факт, что программы-архиваторы способны распознавать язык, на котором написаны текстовые файлы. Любая подобная программа в процессе сжатия файлов выстраивает модель закономерностей, встречающихся в тексте, причем чем больше этих закономерностей, тем выше степень компрессии.

Для определения языка, на котором написан текст, применяется довольно простая методика: сначала сжимаются текстовые файлы, написанные на заранее известных языках, затем кусочек текста неизвестного происхождения добавляется к каждому из них, и они сжимаются еще раз. Если первый текст и добавленный к нему кусочек написаны на одном языке, степень вторичного сжатия будет выше, чем у всех остальных.

Происходит это из-за того, что архиватор составляет что-то вроде словаря всех встретившихся в тексте слов, после чего каждое встречающееся вновь слово заменяет ссылкой в словаре, которая занимает гораздо меньше места. Конечно же, два текста, написанные на одном языке, сожмутся лучше, чем тексты, написанные на разных языках.

Взяв на вооружение этот принцип архивации, трое исследователей из Голландского национального исследовательского института в Амстердаме решили опробовать его на музыкальных файлах. Вначале идея заключалась в том, чтобы научить программу различать музыкальные стили.

Для этого исследователи пропустили через процесс компрессии музыку Бетховена, Джимми Хендрикса, Майлза Дэвиса и других - всего по 12 музыкальных файлов классического жанра, рока и джаза. Музыкальные треки предварительно подверглись необычной обработке: их разложили на последовательность данных, относящихся к ритму, мелодии и гармонии. Используемая исследователями программа Bzip2 определила правильно 10 джазовых, 9 роковых и большинство классических фрагментов.

Вдохновленные столь неплохим результатом, исследователи предположили, что музыка, написанная одним и тем же человеком, по всей видимости, тоже должна обладать какими-то определенными закономерностями, которые способна распознавать программа. Применив архиватор к 32 классическим произведениям различных авторов, ученые убедились, что программа без труда справилась с заданием. Все произведения были ею правильно классифицированы по авторам.

Исследователи надеются, что в будущем такие программы смогут помочь определить авторство множества анонимных произведений, оставшихся нам в наследство от наших далеких одаренных предков, а также помочь в борьбе с музыкальным плагиатом.

Пессимисты не верят в то, что алгоритм может заменить человеческое ухо профессионала, оптимисты же уверяют, что если так пойдет и дальше, компьютер сможет писать музыкальные произведения стилем, например, Моцарта, да так, что их можно будет легко путать с оригинальными.

Источник: по материалам сайта BBCRussian.com.

Комментарии