МС-21-300 испытан на обледенение
В ЦАГИ завершились предварительные испытания модели ближнесреднемагистрального самолета МС-21-300 с имитацией условий обледенения.
Испытания проводились в аэродинамической трубе Т-106 в диапазоне...
В ЦАГИ завершились предварительные испытания модели ближнесреднемагистрального самолета МС-21-300 с имитацией условий обледенения.
Испытания проводились в аэродинамической трубе Т-106 в диапазоне скоростей 0,2—0,78 Маха при различных углах атаки. Специально для этих работ были изготовлены имитаторы льда в масштабе модели на основе двухмерных расчетных форм в нормированных условиях обледенения.
Также ученые ЦАГИ разработали специальную методику установки и снятия имитаторов льда с модели, которая позволяет многократно использовать их при испытаниях.
В процессе экспериментальных исследований были измерены аэродинамические характеристики модели самолета МС-21. Полученные результаты подтвердили рекомендации ЦАГИ не ставить противообледенительную систему в корневой части крыла, на горизонтальное и вертикальное оперения.
Кроме того, данные эксперимента помогли выявить особенности обтекания модели и их влияние на изменение зависимостей продольного момента от угла атаки.
Эти особенности будут учтены в дальнейшей работе по проекту МС-21. В настоящее время идет подготовка к испытаниям модели самолета МС-21 во взлетной и посадочной конфигурациях с отклоненной механизацией крыла и с имитаторами льда на несущих поверхностях.