МКАД полностью оборудуют автоматическими противогололедными системами
Московский мэр Юрий Лужков подписал распоряжение об оснащении до конца 2009 г. Московской кольцевой автодороги (МКАД) автоматическими противогололедными системами на всех критических участках....
Московский мэр Юрий Лужков подписал распоряжение об оснащении до конца 2009 г. Московской кольцевой автодороги (МКАД) автоматическими противогололедными системами на всех критических участках.
В текущем году их планируется установить на пересечении с Можайским шоссе и на 19-м км МКАД. В 2008 г. противогололедные системы будут установлены на пересечениях с Ленинградским шоссе, Волгоградским и Ленинским проспектами, Варшавским и Рублево-Успенским шоссе. В 2009 году эти системы установят на пересечениях с Новорижским, Калужским и Щелковским шоссе, на Капотнинской развязке, на Сколковском и Волоколамском шоссе, а также на 48-м и 66-м км МКАД.
Принцип работы автоматических противогололедных систем заключается в обработке дорожного полотна по сигналу датчиков. Датчики, вмонтированные в дорожное полотно и метеодатчики фиксируют приближение температуры воздуха к нулю, и заблаговременно, до образования наледи дают сигнал разбрызгивателям. Разбрызгиватели, вмонтированные по краю дороги, активируются и начинают обработку полотна протигололедными реагентами, например, жидким хлористым кальцием модифицированным или реагентом на основе солей муравьиной кислоты.
Автоматические противогололедные системы позволяют наносить химические вещества на дорогу в минимальных необходимых количествах и заблаговременно. Обычно их устанавливают на критических участках - крутых подъемах и спусках, поворотах, пересечениях, горных дорогах.