Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Минтранспорта США готовит страну к автороботам

Министерство транспорта США планирует кардинально решить проблему опасности и неэкономичности автомобилей. О проектах, спонсируемых ведомством, недавно рассказал директор Лаборатории по электротехнике...

Министерство транспорта США планирует кардинально решить проблему опасности и неэкономичности автомобилей. О проектах, спонсируемых ведомством, недавно рассказал директор Лаборатории по электротехнике и интеграции компании GM Нэди Боулес.

Кратко будущее американского автотранспорта можно описать так: «умные» автомобили самостоятельно ищут парковку, подъезжают к хозяину, автоматически движутся в потоке транспорта и эффективно экономят горючее.

Сегодня некоторые автопроизводители разрабатывают технологии автоматического вождения для более комфортной и безопасной езды. Однако американцы смотрят на эту проблему шире и планируют использовать машины-автоматы для существенного сокращения потребления бензина и кардинального повышения эффективности автотранспорта. Увеличение доли автоматизации в управлении автомобилем также поможет уменьшить заторы и снизить аварийность, что станет наиболее радикальной модернизацией автомобилей за всю их историю. По мнению Нэди Боулеса, частично автоматизированные транспортные средства, которые позволят водителям снять руки с руля, а ноги с тормоза и акселератора, появятся уже к концу этого десятилетия. Некоторые технологии уже разработаны и активно испытываются. В частности система контроля за расходом топлива, которая самостоятельно контролирует разгон, эффективно экономя горючее.

Но самый большой прогресс ожидается с приходом полной автоматизации. Концерн GM недавно продемонстрировал электрический концепт-кар EN-V, который экономит топливо за счет устранения необходимости кружить вокруг занятой парковки в ожидании освободившегося места. Водителю не придется тратить время и нервы на парковку: нужно просто выйти в нужном месте, а робот-автомобиль припаркуется сам, затем точно также по вызову со смартфона он самостоятельно подъедет прямо к хозяину.

Потенциальных владельцев автомобилей типа EN-V беспокоит внешний вид, габариты, мощность двигателя, престижность и т.д. Однако специалисты Министерства транспорта США смотрят на автомобиль как на элемент национальной транспортной системы, а не средство удовлетворения личных амбиций. Главные характеристики автомобилей будущего – это не мощь, огромный размер и красота, а безопасность, экономичность, удобство для водителя и пассажира.

Поэтому автомобиль будущего существенно ограничит свободу действий водителей, которые зачастую рискуют жизнями множества людей ради личного удовольствия. Так, транспортные средства планируется оснастить совершенными коммуникационными системами, которые позволяют ехать по шоссе в плотном потоке с максимальной безопасностью и малым расходом топлива. По расчетам специалистов GM расстояние в 4 м от бампера впередиидущего грузовика снижает расход топлива на 10-15 %. Разрабатываемая система с помощью специальных датчиков расположенных в фонарях стоп-сигналов сможет посылать сигналы о торможении грузовика ведомому автомобилю, тем самым устраняя угрозу столкновения и позволяя двигаться в плотной колонне. Развитие подобных систем уменьшит количество несчастных случаев, а впоследствии снизит себестоимость автомобилей за счет отказа от многочисленных механических систем безопасности.

Таким образом, правительство США вместе с национальными автопроизводителями хотят коренным образом изменить «имиджевый» облик автомобиля и превратить его в надежную, эффективную и удобную транспортную систему с высокой степенью автоматизации. Проект наверняка встретит множество препятствий, не столько технологических, сколько психологических, но в любом случае будущее роботов-автомобилей неизбежно, и людям придется отвыкать «рулить».

Читайте на CNews
Пентагон модернизирует войска США: перечень новинок
В США открылся первый частный космопорт
Американцы развернут "Скайнет" над тихоокеанским регионом

Комментарии