Микроспутник испытал газогенератор в действии
Микроспутник Европейского космического агентства Proba-2 успешно испытал новые технологии, которые могут найти широкое применение в космической технике и на Земле.
16 августа с наземной станции...
Микроспутник Европейского космического агентства Proba-2 успешно испытал новые технологии, которые могут найти широкое применение в космической технике и на Земле.
16 августа с наземной станции управления в Бельгии на борт спутника был отправлен сигнал, который включил оригинальную газогенераторную систему, призванную заправить топливный бак спутника. Зонд Proba-2 оснащен омическим ракетным двигателем, который использует конвективный поверхностный нагрев ракетного топлива: электрические нагревательные элементы в виде трубок и пластин разогревают рабочее тело, которое затем выбрасывается из сопла двигателя. Теоретически омический двигатель способен работать на любом газообразном топливе и использовать любые источники электроэнергии. Омический двигатель спутника Proba-2 подерживает орбиту микроспутника на высоте 600 км и работает на ксеноне.
Спутник был запущен 2 ноября 2009 года, и запас ксенона в баке практически исчерпался. Именно в этот момент и был использован инновационный генератор холодного азота, повысивший давление в топливном баке до уровня, который был в момент запуска спутника. Газогенератор бутылочной формы наполнен твердым материалом, способным выпускать азот объемом в 250 раз больше собственного. Преимущество новой технологии в том, что на небольшой спутник не пришлось устанавливать хрупкие и ненадежные баллоны под давлением, в которых необходимо поддерживать определенную температуру, и мириться с неизбежными утечками газа.
Спутник Proba-2 содержит более 17 инновационных технологий, которые в будущем могут найти широкое применение
Газогенератор не требует технического обслуживания, может путешествовать в космосе годами и в нужный момент производить необходимое количество газа для питания электрореактивного двигателя. В частности, на метровом Proba-2 установлены четыре газогенератора. Сочетание газогенератора и омического двигателя является практически идеальным: минимум подвижных частей и напряженных структур, питание от «дармовой» энергии солнечной панели.
Новую технологию планируется использовать не только для питания двигателей космических зондов, но и для производства кислорода, создания надувных структур, таких как антенны, посадочные подушки безопасности и полноразмерные обитаемые модули. Также рассматривается ряд других применений: огнетушители, надувные спасательные плоты или подушки безопасности в автомобилях.
Читайте на CNews
МАКС 2011: космолеты, истребители и макеты оружия будущего
Нужна ли сертификация ИТ-специалистов для СМБ?
ИТ-услуги для малого бизнеса: цунами приближается