Магистраль "Москва-Мытищи": интеллектуальные технологии в действии
Новизна данного проекта заключается в том, что при создании системы использовался принцип территориально-разнесенной интеллектуальной системы: КСИАС будет управлять оборудованием станционных пунктов на участке протяженностью около 20 км из единого диспетчерского пункта управления. В состав КСИАС входит автоматизированная система информирования пассажиров, система технологического электроснабжения, а также единая система связи. Система связи обеспечивает сбор и передачу данных от системы управления турникетами АСОКУПЭ и телефонную связь станционных служб магистрали и дорожного центра управления Московской железной дороги. КСИАС создается по модульному типу, поэтому в дальнейшем планируется наращивание ее функциональной нагрузки, в частности, включение в комплекс системы видеонаблюдения, экстренной связи с милицией и т.д.
Для пассажирской службы участка дороги организовано единое автоматизированное управление системой информирования пассажиров, в т.ч. информационными табло и системой громкоговорящего оповещения. Управление электронными табло и оповещением с использованием синтеза речи осуществляется в автоматизированном режиме по сигналам, поступающим с рабочих мест диспетчерской службы, а в дальнейшем из системы управления движением - ГИД "Урал". Передача информации между станциями осуществляется по оптоволоконным линиям связи.
Самый крупный новый объект на скоростной магистрали - зал ожидания на станции «Мытищи», расположенный над путями. Зал оснащен новейшими средствами отображения информации - 4 цветными ЖК-табло, светодиодными табло и современными статическими табло, в том числе вандалостойкими вывесками с внутренней световой подсветкой, при изготовлении которых применялись лазерные технологии. Такими табло планируется оснастить все станции скоростной магистрали.
Проводимые мероприятия по переоснащению станционных пунктов «Москва-Мытищи» нацелены на повышение качества обслуживания пассажиров. Одновременно внедрение КСИАС позволяет получить ощутимую экономию в процессе эксплуатации и обслуживания обновленных станций за счет автоматизации многих функций и объединения всех остановочных пунктов магистрали в единое целое.
Источник: по материалам компании «Информсвязь».