Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

"Леопардовая" лошадь - не выдумка

25 тысяч лет назад первобытные люди начали рисовать на стенах своих пещер изображения животных, многие из...

25 тысяч лет назад первобытные люди начали рисовать на стенах своих пещер изображения животных, многие из которых неоднозначно трактуются учеными. Далеко не последнее место среди "спорных" первобытных художеств занимают наскальные рисунки, обнаруженные в 1926-м году во французской пещере Пеш-Мерль, на которых изображены лошади необычной, как считалось, для тех времен масти – их белая шкура испещрена темными пятнами и напоминает "леопардовую" масть. Однако "леопардовые" лошади были выведены искусственно, и многие исследователи полагали, что в природе времен палеолита они не встречались. Считалось, что лошади, жившие в ту эпоху, были сплошь одноцветные – вороные или гнедые. Необычная же расцветка "Пятнистых лошадей из Пеш-Мерля" (так был назван этот рисунок) многими учеными объяснялась стремлением художника каменного века придать изображениям животных некий символический, утерянный для нас смысл.

Международная группа исследователей провела генетический анализ лошадиных зубов и костей возрастом до 35 тысяч лет, обнаруженных в различных частях Европы от Пиренеев до Сибири. Исследовав 31 образец, ученые обнаружили, что в ДНК шести из них (четыре из плейстоцена, два из медного века), присутствуют мутации, свойственные лошадям "леопардовой масти". Примечательно, что только семь лошадей из этого "сборного" табуна были вороными.

Исследование, таким образом, показало, что "леопардовые" лошади в каменном и медном веке вовсе не были редкостью, и художник, запечатлевший их на камнях пещеры Пеш-Мерля, весьма искусно изобразил исключительно то, что видел.

Живопись каменного века – это область, весьма сложная для изучения. Здесь преобладают спекулятивные рассуждения, которые порой очень трудно проверить. Генетический анализ, впервые использованный для исследования наскальных изображений, с первого же захода показал себя очень мощным инструментом, который, если и не расставил все по своим местам, но позволил выяснить, что в данном месте и в данное время пещерные художники предпочитали символизму, который им приписывают, чистый натурализм.

Читайте на CNews
Гамма-нож и линейный ускоритель: что способно победить рак?
"Фобос-Грунт" застрял на околоземной орбите
В Солнечной системе прячутся инопланетные зонды

Комментарии