Легкий и безопасный электромобиль: немецкая версия
Может ли серийный электрический автомобиль быть одновременно предельно легким и безопасным? Немецкие инженеры, работающие над проектом Visio.M (Visionary Mobility), считают, что это возможно. Уверенность...
Может ли серийный электрический автомобиль быть одновременно предельно легким и безопасным? Немецкие инженеры, работающие над проектом Visio.M (Visionary Mobility), считают, что это возможно. Уверенность немецких конструкторов основана на идее использования корпуса типа монокок из углеродного волокна, а также чрезвычайно легких двигателя и трансмиссии.
До сих пор приходилось выбирать: либо легкий автомобиль, либо безопасный. Электромобили приходится делать легкими, чтобы увеличить запас хода на одной зарядке батареи. При этом приходится жертвовать безопасностью, то есть тяжелым жестким стальным каркасом. Если же сделать электромобиль тяжелым и прочным, то лишний вес "съест" и без того скромную дальность поездки.
Немцы надеются, что их новый электромобиль будет максимально легким и максимально безопасным благодаря прочному углепластиковому кузову-монококу
Цель проекта Visio.M заключается в разработке концепции эффективного электрического транспортного средства, которое не только может проехать большое расстояние на одной зарядке, но и обеспечит максимально возможный уровень безопасности. Для этого используется монококовая конструкция углепластикового кузова – как в болидах Формулы 1 или в летательных аппаратах. Такая конструкция обеспечивает максимальную прочность и жесткость кузова при минимальном весе. Системы электропривода, Visio.M также максимально сбросили вес, в частности благодаря применению компактных асинхронных электродвигателей. При этом шестерни трансмиссии устанавливаются на легкие полые валы, что экономит еще 15% веса.
Дополнительную безопасность обеспечивают особые, "пассивные" меры, например, сконструированные ремни. Прототип нового электромобиля Visio.M уже прошел ряд испытаний, в частности, на работу систем электронной стабилизации: АБС и системы управления крутящим моментом. Испытательные заезды проводятся на полигоне близ Мюнхена. Успех проекта Visio.M у разработчиков практически не вызывает сомнений: концепция выглядит хорошо продуманной, а непреодолимых технических барьеров не предвидится.
Единственное, что смущает создателей Visio.M – это стоимость углепластикового кузова, который должен быть в несколько раз дороже обычного стального. В настоящее время немецкие специалисты ищут способ удешевления производства этой части нового электромобиля. Также не совсем понятно, как быть с мелкими авариями. Дело в том, что в монококовой конструкции несущим элементом является не силовой каркас, как в обычном авто, а обшивка. Таким образом локальное повреждение, например помятое крыло, которое в обычной машине на безопасность не влияет, кузов-монокок, по идее, серьезно ослабит. К тому же монокок отлично работает на скручивание, но плохо на сжатие – то есть на удар. А ведь именно мощный удар с деформацией кузова, является основной причиной гибели людей в автокатастрофах. Возможно немецкие инженеры применят полумонококовую конструкцию, то есть усиленную каркасом, но тогда вес машины неизбежно возрастет.