Крыло аэробуса Airbus A380 неожиданно треснуло на испытаниях
Испытания на статическую нагрузку проводились на полномасштабном А380 на предприятии в Тулузе начиная с конца 2004 года. На этот раз нагрузка на крыло была доведена до предельного значения, характерного для нормального периода эксплуатации самолета. После этого нагрузку продолжили увеличивать до полуторакратного значения, после достижения которого возможно разрушение конструкции. Но крыло треснуло раньше.
«Поломка крыла в точке между внутренним и внешним двигателями произошла в тот момент, когда нагрузка была доведена до уровня между 1,45 и 1,5 предельного значения, заявил вице-президент компании Airbus по инженерным вопросам Элейн Гарсиа (Alain Garcia). – Это значение менее чем на 3% отличается от расчетного, что свидетельствует об их точности». При этом, отметил он, крыло и так подвергалось огромным перегрузкам, а предельное зафиксированное смещение конца крыла достигло 7,4 м. Согласно нормам авиационной безопасности, для получения сертификата самолет должен продемонстрировать способность переносить перегрузки с полуторакратным запасом.
По мнению г-на Гарсиа, отсутствие необходимости вносить какие-либо изменения в планы производства самолета связано с тем, что испытывавшееся крыло было из первого набора произведенных, и конструкция в дальнейшем все равно будет пересматриваться в связи с ростом веса самолета, и других его параметров. Европейское агентство по авиационной безопасности заявило, что знает о поломке крыла, однако от официальных выводов воздерживается, пока компания не предоставит полной информации о характере поломки и обстоятельствах, так что процесс сертификации самолета продолжается полным ходом.