Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

"Концерн Энергоатом" ведет строительство ПАТЭС

В настоящее время ОАО «Концерн Энергоатом» ведет строительство первой плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) для города Вилючинска Камчатского края мощностью 70 МВт с реакторными установками...

В настоящее время ОАО «Концерн Энергоатом» ведет строительство первой плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) для города Вилючинска Камчатского края мощностью 70 МВт с реакторными установками КЛТ-40С, сообщает управление информации концерна.

По классификации Морского Регистра России, плавучий энергоблок представляет собой несамоходное стоечное судно. Длина плавучей АЭС – 144 метра, ширина – 30, высота по борту – 10, осадка – 5,5 метра. В зависимости от требований потребителей ПАТЭС позволит обеспечить электрическую мощность 37-70 МВт и теплофикационную мощность - 50-146 Гкал/час.

Проект ПАТЭС вобрал в себя многолетний отечественный опыт создания и эксплуатации транспортных реакторных установок, кораблей и судов с ЯЭУ, а также современные наработки в области безопасности. В проекте ПАТЭС предусмотрено пять барьеров безопасности, гарантирующих отсутствие выхода радиоактивных веществ за пределы корпуса плавэнергоблока не только при нормальной эксплуатации, но и теоретически при любых возможных авариях.

Строительство первой ПАЭС должно завершиться в 2012 году. Заказчиком-застройщиком ПАТЭС в Вилючинске является Дирекция строящихся плавучих атомных теплоэлектростанций – филиал ОАО «Концерн Энергоатом», специально созданный для реализации этого проекта. Строительство плавучего энергоблока поручено ОАО «Балтийский завод», имеющему опыт сооружения атомных ледоколов. Генеральный конструктор и поставщик реакторной установки – ОАО «ОКБМ Африкантов». Поставщик турбогенераторной установки – ОАО «Калужский турбинный завод». Генеральный конструктор ПЭБ – ЦКБ «Айсберг». Генеральный проектировщик станции – ЗАО «Атомэнерго». Проект реализуется также за счет серьёзной кооперации ведущих российских судостроителей и научных организаций, имеющих огромный опыт в создании судов и энергоустановок для морского флота.

В процессе эксплуатации предусматриваются два средних ремонта – через каждые 12 лет, на время которых плавэнергоблок будет уходить на докование, замену выработавшего свой ресурс оборудования и перегрузку топлива. Общий срок эксплуатации плавэнергоблока составит 36 лет без учёта времени на ремонтное обслуживание и транспортировку.

Комментарии