Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Какой будет летающая машина? Два варианта

Разработка летающей машины-трансформера DARPA TX вошла во вторую фазу: выбраны два проекта компаний AAI и Lockheed Martin, один из которых будет воплощен в металле к 2015 году.

Боевой Транспорт Технологии

Разработка летающей машины-трансформера DARPA TX вошла во вторую фазу: выбраны два проекта компаний AAI и Lockheed Martin, один из которых будет воплощен в металле к 2015 году.

Боевой транспорт TX - это не просто передвигающийся по шоссе самолет, а совершенно новый тип транспорта, способный пересечь бездорожье, выдержать обстрел из стрелкового оружия, быстро трансформироваться в летательный аппарат, способный садиться и взлетать вертикально. При этом управиться с этим четырехместным автомобилем должен любой боец, а не только подготовленный пилот.

Выполнение данных требований является очень сложной задачей и потребует привлечения всех современных технологий: мощных и компактных двигателей, легких прочных композиционных материалов и автоматизированных систем управления полетом. Разработчики должны создать нечто среднее между бронированной машиной HMMWV весом 3700 кг и небронированным 680-кг самолетом Cessna 172. Специалисты DARPA также поставили ограничение в стоимости: около 1 млн долл. за один TX, по сравнению с 400 тыс. долл. за HMMWV и 4 млн долл. за легкий вертолет.


TX компании AAI

Концепция TX компании AAI предполагает создание летающего автомобиля весом 3,4 т с «вертолетным» винтом для вертикального взлета и посадки, складывающимся крылом и толкающим вентилятором. Один турбовальный двигатель Honeywell HTS900 мощностью 1200 л.с. генерирует электроэнергию для привода четырех электродвигателей на колесах, а также раскручивает винт для «прыжкового» взлета и крутит 1,4-м толкающий вентилятор при горизонтальном полете. «Наземная» скорость такого аппарата составит около 130 км/ч, в воздухе – до 300 км/ч при максимальной высоте до 3 км.


Множество приводов и уязвимых конструкций снижает живучесть TX AAI

Фактически машина TX от AAI является автожиром с крыльями: в полете подъемную силу обеспечивают крылья, а винт служит только для стабилизации аппарата. По сравнению с обычным вертолетом у данной машины снижено сопротивление винта, существует возможность экстренной посадки на авторотации и приземления с практически нулевым ускорением.


TX компании Lockheed Martin

TX корпорации Lockheed Martin представляет собой 3-т летательный аппарат с подъемно-маршевыми вентиляторами, которые обеспечивают вертикальные взлет/посадку и быстрый горизонтальный полет. Вентиляторы диаметром 2,6 м крепятся к поворотным крыльям (размах 12,6 м), при посадке выступающих в качестве аэродинамического тормоза. Над кабиной машины расположена пара турбовальных двигателей, которые и приводят в движение вентиляторы, обеспечивая скорость полета до 240 км/ч. Движение по земле обеспечивает роторный двигатель внутреннего сгорания Pratt & Whitney EnduroCore, питающий электромоторы колес.


У TX Lockheed Martin крыло с тяжелыми вентиляторами сильно увеличивает габариты машины, что еще хуже – смещает вверх центр тяжести, а ведь в Афганистане военные постоянно жалуются на склонность машин MRAP к опрокидыванию

Компанию-победителя специалисты DARPA выберут в следующем году, к 2015 году она должна будет построить функциональный прототип TX.

Несмотря на инновационный характер инициативы DARPA, многие американские военные скептически относятся к программе TX. При всем желании разработчики не смогут обеспечить достаточную бронезащиту летающего автомобиля и основную задачу по защите экипажа от засад TX не выполнит. Применение TX в спецоперациях тоже кажется «притянутым за уши»: с тем же шумом и «помпой» десант можно высадить на вертолете, а замаскировать TX под гражданский автомобиль попросту невозможно. Тем не менее, недорогой летающий транспорт может найти свою тактическую нишу, а также стать отличным гражданским авиатакси, которое будет иметь большой спрос в США.

Читайте на CNews
Пентагон модернизирует войска США: перечень новинок
Долголетие не зависит от ДНК
Перемены в солнечной энергетике: будущее за гибридами

Комментарии