Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Исследуются возможности увеличения несущих свойств крыла перспективного самолета

26—27 мая 2009 г. в городе Делфт (Нидерланды) прошла первая отчетная встреча партнеров проекта SADE (Smart High Lift Devices for Next Generation Wings — «Умные высоконесущие устройства крыльев следующего...

26—27 мая 2009 г. в городе Делфт (Нидерланды) прошла первая отчетная встреча партнеров проекта SADE (Smart High Lift Devices for Next Generation Wings — «Умные высоконесущие устройства крыльев следующего поколения») 7-й Европейской рамочной программы, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

Реализацией проекта SADE занимаются 13 научных центров из стран Евросоюза: DLR, Airbus-Deutschland, EADS-Deutschland, RWTH Aachen (Германия), CIRA, PAI (Италия), ARA, CU (Великобритания), FOI (Швеция), SMR (Швейцария), TUD (Нидерланды), VZLU (Чехия), — и России, которую представляет Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).

Международная команда ученых исследует возможности увеличения несущих свойств крыла и снижения шума перспективного самолета на взлетно-посадочных режимах полета, а также совершенствования аэродинамических характеристик самолета на крейсерских режимах.

Специалисты ЦАГИ участвуют в комплексе теоретических и экспериментальных исследований по обоснованию выбора концепции умного адаптивного носка крыла и закрылка. Один из вариантов адаптивных кромок крыла основан на предложенных ЦАГИ селективно-деформируемых конструкциях, получивших за рубежом название SDS-конструкций и отмеченных золотой медалью Всемирного салона изобретений в Брюсселе. Институт является ответственным за один из важнейших этапов проекта — создание отсека крыла и его испытания в аэродинамической трубе Т-101, намеченные на 2012 г.

Комментарии