Исследование: в жестокие игры играют жестокие люди
Психолог Брюс Бартолоу (Bruce Bartholow) и его коллеги из Университета
Мозговая активность, которую измеряли исследователи, называется реакция Р300. Эта характеристика видна на электроэнцефалограмме и она отражает эмоциональный «заряд» образа. Р300 увеличивается, если человек удивлен, встревожен или заинтригован.
В исследованиях приняло участие 39 испытуемых. Для начала они ответили на вопросы анкет, с целью определения количества агрессивных игр в которые они играли. После им были продемонстрированы изображения жестоких и просто негативных (не содержащих насилия) сцен. В ходе демонстрации записывались данные энцефалографии мозга. У опытных игроков реакция Р300 на жестокие образы была слабой или замедленной, но оставалась обычной на негативные образы.
В ходе второго этапа исследований участникам было предложено «казнить» компьютерного персонажа в специальной игре. У испытуемых с замедленной Р300, казни были более жестокими. Даже в условиях постоянного наблюдения исследователей за ними, испытуемые с замедленной Р300 не могли сдерживать агрессию.
«Насколько мне известно, это — первая работа, которая доказывает, что агрессивные игры вызывают агрессивное поведение», — сказал Бартолоу. Но проведенное исследование не убедило некоторых критиков. «Замедленная реакция на образы еще не доказывает связи ее с агрессией», — сказал Джонатан Фридман (Jonathan Freedman), психолог из Университета Торонто, Канада. Другие исследователи более обеспокоены результатами. «Эти исследования мозга подтверждают прежние результаты, доказывая, что жестокие видеоигры приводят к росту агрессии», — сказал Крэйг Андерсон (Craig Anderson) из Государственного университета Айовы в Эймсе, пишет New Scientist.
Все же вопрос, вызвано ли агрессивное поведение геймеров играми, или в жестокие игры предпочитают играть жестокие от природы люди, остается открытым.