Испытания системы аккумуляции энергии электросамолета "Гелиос" прошли успешно
Новая система размещена в отсеке, расположенном вместо одного из обтекателей шасси самолета. Она содержит водородно-кислородную систему аккумуляции энергии на топливных элементах замкнутого цикла и позволит аппарату Helios совершать полет ночью. По мнению НАСА, система аккумуляции энергии является ключевым элементом и, в принципе, может позволить электросамолету держаться в воздухе неограниченно долго.
В основе системы - технология топливных элементов, использующих протоннообменные мембраны (proton exchange membrane), известные также как полимерные электролитные мембраны. Система на их основе позволит запасать излишек солнечной энергии, вырабатываемой солнечными батареями в течение светового дня, разделяя с ее помощью воду на водород и кислород электролитическим способом. Полученные газы будут храниться под давлением в раздельных емкостях и вступать в реакцию друг с другом в топливном элементе, обеспечивая электродвигатели энергией, необходимой для продолжения полета ночью.
В ходе недавно завершенных функциональных испытаний системы система за 5,5 часов "светового дня" запасала до 16 кВт/ч, после чего возвращала "ночью" в течение 5 часов до 4,6 кВт/ч.
Испытания системы проводились на земле. В настоящее время массо-габаритные характеристики не позволяют поднять ее в воздух на борту "Гелиоса", однако система вполне допускает дальнейшее облегчение конструкции, и дальнейшие перспективы ее применения выглядят весьма радужными.
Подробнее об этом читайте в разделе "Главные новости дня" .. >> |